0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Эксперты назвали главные недостатки двигателей ВАЗ

     07 марта 2019  Лада.Онлайн    22 276    46      

    Эксперты назвали главные недостатки двигателей ВАЗ

    Сегодня различные модификации ВАЗовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Lada Granta, Largus, Vesta и XRAY. Эксперты журнала «За Рулем» определили главные проблемы семейства 1,6-литровых двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей.

    Технически устарел

    Современный 1.6-литровый двигатель (ВАЗ 21129), устанавливаемый на Lada Vesta и Lada XRAY, это глубоко модифицированный карбюраторный 1,3-литровый мотор, предназначенный для автомобилей семейства ВАЗ-2108. Впервые он был представлен широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.

    ваз двигатель 1,3

    Современные 1,6-литровые ВАЗовские двигатели имеют мощность в пределах 87-106 л.с. А большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

    Ненадежный привод ГРМ 

    привод ГРМ

    За последние годы производитель уменьшил ширину ремня ГРМ: для 8-клапанного - с 19 до 17 мм, а для 16-клапанного - с 25,4 до 22 мм. Ремень работает в паре с не очень-то надежными узлами: насосом охлаждающей жидкости, натяжным и обводным (паразитным) роликами. ВАЗовский двигатель последней генерации стал «невтыковым», но почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции.

    «жестяной» поддон картера с мягкой прокладкой

    «жестяной» поддон картера с мягкой прокладкой

    Жесткость такой конструкции значительно меньше, чем поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава, устанавливаемый на большинстве моторов импортного производства. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

    Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки. Статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в ВАЗовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

    Требуется частая регулировка клапанов

    Требуется частая регулировка клапанов

    Конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров.

    Транспортный налог

    Автовладельцы неочень любят двигатели мощностью чуть за 100 л.с., т.к. такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127 особого смысла не имеет.

    А что вас не устраивает в ВАЗовском моторе?

    Напомним, эксперты определили, сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки.

    Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Согласны ли вы с этими недостатками?


    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
    1. Всё руководство Автота[spoiler][/spoiler]за давно пора разогнать,а в месте с ними инженеров,дизайнеров и остальных лиц причастных к проэктированию и обновлению Автомобилей. Этого надо же выпустить якобы Российский автомобиль на полностью иностранных за частях(Веста), сами что рукожопые?А с Нивой с 80-х годов ваабще ничего по факту не делали, только ценник лупите,а за что? Вобщем зря Государство оказывает поддержку Автовазу, лучше бы на другие цели пере направили деньги а завод пора разгонять,единственное жалко работяг. Это лично моё мнение среднестатистического рабочего с зарплатой в 25000 рублей.
      Нравится +4 Не нравится
      Жалоба   
    2. категорически не согласен )
      1. Спроектироан при царе горохе. От двигателя, что был спроектирован в 80-х осталось только блок цилиндров. За время выпуска было очень много чего нового внедрено - инжектора, 16кл головы, облегченные ЦПГ. По сути диватель плавно модернизируется. Если мы посмотрим на других производителей - они тоже не каждый год меняют основу. Я считаю, что "выжимание" лошадей из движка (как то форсирование или наворот технических извращений наподобие вальвотроников) сказывается на его надежности и долговечности. Яркий пример - современные бензиновый атмосферники BMW, Пежо, и прочее фуфло
      2. Вообще вранье про ремень ГРМ - большинство современных движков с ремным приводом ГРМ имеют ровно те же болячки - такие же помпы и ролики, так же все рвется и клапана встречаются. Цепные конечно подолговечнее раза в два, но и стоимость замены цепи несоизмеримо больше, чем ремня, да и сами двигатели стоят дороже.
      3. Эксперты местные видимо более опытны, чем конструкторы VAG, которые на TSI двигатели ставят пластиковые поддоны. Прочитав аргументы автора, подумал, надо намцам кинуть ссылку на статью, а то делают гуамно.
      4. Частота регулировки зависит от изношенности двигла, от того, какое масло и как часто двигатель новое масло видит. Была у меня калина 8 клапанная за 60 тысяч один раз только регулировал и то даже не регулировал, а проверил, что зазоры в норме. Еще была Жопе 207, там вообще в районе 40 тысяч прокладка головки прохудилась и масло пошло в систему охлаждения. После ремонта также делалась регулировка клапанов. Конечно в Жопе регулировку делать удобнее - не надо подкладывать ничего, а просто болтиками подкручиваешь. пожалуй это единственный плюс.
      5. Вот с чем соглашусь, так это с транспортным налогом. Очень не понятно, зачем написали 107 лошадей, не могли 99.9 написать. Большинство крутят двиглы в районе 2000-5000 оборотв в минуту и моща в этом диапазоне существенно ниже. У меня была BMW мощностью 220лошадей, так за три года владения, я наврено всего пару раз крутил двиг до 8000, где как раз эти 220 лошадей и выдается, все остальное время автомат держит обороты в диапазоне 2000-3000 тысяч, ну край до 5000 в спортивном режиме

      Так что статья фуфло - ни одного факта технического, ни одной детали, которая действительно устарела. На остальных машинах примерно все тоже самое технически. Единственное что отличает тазовские двиглы - культура сборки и качество.
      Нравится +11 Не нравится
      Жалоба   
    3. Комментарии некоторых читателей напоминают попытку вернуть в социальные сети интернета цензуру советских времен, когда инакомыслие считалось самым страшным грехом для "истинных патриотов," а все несогласные с курсом коммунистической партии и советского правительства объявлялись врагами народа. Надеюсь, администрация сайта Лада.Онлайн сохранит свойственные этому сайту объективность и принципиальность и не пойдет на поводу у так называемых "цензоров".
      Нравится +104 Не нравится
      Жалоба   
    4. Фу,это,что за делитант настрочил?С такой логикой все двс со своими поршнями,шатунами и коленволами анахранизмы из далекого прошлого?Блин,ну почему недоучки и воще неучи лезут туда,где и понятия не имеют?
      Нравится +5 Не нравится
      Жалоба   
    5. Гость Борис
      Гость Борис
      24 сентября 2019 14:23
      Заказная статейка.
      Вазовский движок ни чем не хуже корейский а в плане ресурса лучше.
      Аллюминиевый (часто силуминовый) поддон картера можно пробить и вы без двигателя через 10 минут. Вазовскую мягкую жесть не пробъешь никогда.
      Система изменения фаз долговечности двигателю не прибавлет. Если бы везде стояла система втек от Хонды, тогдаздравствуйте другое дело)) но это тольконе на Хонде. Более здравый смысл это увеличение объема двигателя. Этим путем ваз сейчас и пошелбачата. Появился 1.8
      Вазовский блок из чугуна, корейцы из аллюминия! Надо объяснить что лучше?
      А что 8 клапанный ставят на весту и х рей?? 87 кобыл.
      Там 16 рь скорее всего, на нем не надо тепловые зазоры в клапанном механизме регулировать.
      Да, тут можно еще долго продолжать.
      Какие то идиоты статьи пишут((
      Нравится +12 Не нравится
      Жалоба   
      1. А ещё ,идиоты позволяют размещать этот бред на своих ресурсах!
        Нравится +5 Не нравится
        Жалоба   
      2. Доброжелатель
        Доброжелатель
        15 февраля 2020 22:30
        Уважаемый, sasa4000! Администрация сайта Лада.Онлайн едва ли обратит внимание на ваше мнение, выраженное в такой форме. Аргументов по существу вы никаких не привели, но требуете принять меры.
        Если статья Вас так сильно задела, что вы не можете сдержать свое негодование ни автором статьи, ни издателем (администрацией сайта), предлагаю вам конкретный вариант поведения. Уйдите с этого сайта по-английски. Попробуйте переключить свое внимание на другие сайты, где форма выражения любого мнения не ограничена никакими рамками приличия.
        Нравится +83 Не нравится
        Жалоба   
    6. Гость Вячеслав
      Гость Вячеслав
      15 апреля 2019 19:18
      Выскажусь я,так и быть. Почитав статью,и после комментарии...Я понял что 70% людей пишут в комментариях ерунду,(дивные эксперты).Статья грамотная, АвтоВаз давно не тянет "программу" качества и технического прогресса. Все замечания в статье это лишь малая часть того что делает двигатель ваз 2108(2112,21126,2127 и т.д. у меня не поднимается язык назвать их двигателем другого авто, все это 2108 и не более).У меня ваз 2108 с мотором 21126 на данный момент, и я его перебирал уже не один десяток раз,как и сток мотор 2108,многое сам доделывал,многое покупал.... Вообщем как ни крути а до иномарки как до "Китая", особенно мотору.А цены на данный 2019год не чем не уступают ценнику на запасные части "иномарки",а даже есть и дороже. (вот вам пример "винт крышки шатуна 11194") его цена при его размерах это "без матерного слова не сказать",и это лишь тока маленький болтик-винтик....Вообщем продолжать не стану,тут страницы не хватит все описывать.АвтоВаз не ровня иномарке даже 80х годов,я молчу о современных....А цены на запасные части как у иномарок уже...при этом качество АвтоВаз (мы нежно зовём его "ведровер").
      Нравится +107 Не нравится
      Жалоба   
      1. Мда,Слава,коль столько раз перебирал,то,вы,есть рукожопый моторист,а от седо и ваш бестолковый опус,ну,как то так выходит!
        Нравится +5 Не нравится
        Жалоба   
      2. Сергей, вы своим комментарием показали только явное неуважение к мнению Вячеслава. Но никого не убедили ни в своей правоте, ни в компетенции по обсуждаемому вопросу. Просто за отсутствием аргументов.
        Нравится +92 Не нравится
        Жалоба   
    7. А нас не устраивает в двигателе весты, что он стучит. 7000 км пробега. Боюсь говорить знакомым и друзьям "А мы предупреждали!"
      Стучит двигатель 1,6 21129, несколько минут после запуска. Тревоги легко рассеял представитель дилера - " приезжайте, когда на горячую застучит ".
      Стук появился после замены масла на 2000 км на шелл HX8 5W30 и фильтр "Ливны ".
      Недавно по своей инициативе поменял на кастрол едж 5w30 , фильтр Манн, но стук остался.
      Предстоит дальняя поездка, вопрос висит в воздухе...
      Нравится +93 Не нравится
      Жалоба   
      1. Гость Макворн
        Гость Макворн
        1 августа 2020 09:09
        Долго стучит?
        Нравится -1 Не нравится
        Жалоба   
      2. езжу на веста  св  декабрь 18го года масло слил на 2500 обкатка проходила до казахстана и обратно залил мобил синтетика .меняю каждые 7500 один раз дотянул до 10000км  просто прохлопал пробег.масло от замены до замены,от верхнего до нижнего уровня пробег уже 39550. трещит только клапан обсорбера..


        Нравится -1 Не нравится
        Жалоба   
    8. Позже эксперты «За рулем» написали:
      Про расход масла:
      Многие читатели убеждены, что повышенный расход масла на первых тысячах километров пробега — не более чем миф. Правда, зачастую такие суждения основаны лишь на личном опыте, который ограничивается эксплуатацией одного или в лучшем случае нескольких автомобилей. Через редакцию журнала «За рулем» прошли сотни машин, как правило, только что сошедших с конвейера. В результате эксперты ЗР накопили колоссальный опыт по части эксплуатации. Нам есть с чем сравнивать. Так вот расход масла у моторов производства ВАЗ, как правило, начинает заметно расти к 100 000 км пробега. Причиной может быть и расход масла на угар, и течи различных уплотнений двигателя. Для сравнения: пробег редакционной Лады Ларгус с мотором Renault К4М составляет уже 125 000 км, при этом падения уровня масла на щупе не наблюдается вовсе.


      Про регулировку клапанов:
      Некоторые читатели в обсуждении статьи приводили в пример Kia Rio и Hyundai Solaris, утверждая, что регулировка клапанов им требуется каждые 30 тысяч км пробега. Мол, чаще, чем у вазовского двигателя. Тоже не совсем так: в мануале корейских бестселлеров сказано, что проверка требуется раз в 90 000 км. Обычно она показывает, что можно ездить еще до 150 000 км. А вот вазовские восьмиклапанные двигатели нуждаются в регулировке куда чаще. По регламенту — раз в 45 000 км. И опыт эксплуатации редакционных автомобилей подтверждает эти цифры. Реже можно заниматься этой процедурой только используя высококачественные масла и при условии регулярной замены каждые 7500 км.


      Про обкатку:
      по опыту эксплуатации и обслуживания всех автомобилей производства ВАЗ, бывших в парке «За рулем», включая недавний пробег в Каракумские пески, тольяттинские двигатели начинали заметно лучше «тянуть» после первых 5000–10 000 км. До этого в моторы приходилось доливать масло — в среднем до одного литра.
      Таким образом, именно на вазовских двигателях эффект от обкатки заметнее всего, в то время как у большинства иномарок обкатка не сильно влияет на характеристики мотора и как следствие практически незаметна для потребителя.


      Про поддон и жесткость силового агрегата:
      Один из комментариев гласил: «Вы из каких источников черпнули инфу, что со стальным поддоном жесткость блока ниже, чем с силуминовым? Или сие ваша собственная догадка?».
      Инфа — 100%. На лекциях кафедры «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им. Баумана, которые мне довелось посещать еще в 80-х годах, большое внимание уделяли жесткости блока цилиндров. Впоследствии на производственной практике я увидел блок цилиндров знаменитого двигателя В-2 — такого же, как у танка Т-34. Так вот поддон двигателя представлял собой мощную отливку из алюминиевого сплава, которая к верхней части крепилась крупными болтами, а уплотнялся стык шелковой нитью на бакелитовом лаке.
      Почему не корковая, резиновая или паронитовая прокладки? — вопрошали студенты. Ответ был таков: «Жесткости не будет! Поддон должен работать как одно целое с остальным мотором». Если бы стальной поддон обеспечивал сопоставимую жесткость, его наверняка и предпочли бы разработчики двигателя В-2. Ведь одними из главных условий в то время были простота и дешевизна конструкции.
      Из современных примеров: новый 1,8-литровый двигатель Volvo с турбонаддувом, который устанавливается на кроссовер Geely Atlas. Поддон жестяной, но непосредственно под блоком цилиндров имеется толстенная алюминиевая бугельная плита, придающая жесткость силовому агрегату.

      https://www.zr.ru/content/articles/917014-8-glavnykh-zabluzhdenij-o-vazovs/
      Жалоба   
    9. Гость Антон
      Гость Антон
      31 марта 2019 13:21
      На многих Ниссанах безвтыковые двигатели, тоже проблема обрыва ремня. Про жор масла на двигателях VQ молчу, ВАЗ на их фоне масло только нюхает.
      Нравится +5 Не нравится
      Жалоба   
    10. Ладаонлайн, не позорьтесь, уберите эту статью.
      Нравится +6 Не нравится
      Жалоба   
    11. Гость Алексей
      Гость Алексей
      11 марта 2019 19:40
      Явная заказуха. Безвтыковый мотор- это вещь для наших не богатых и не избалованных автовладельцев ваз. ( кто богатый не знает этой проблемы и не покупает Ваз). Вранье на счет масла, картера. Обычному владельцу Ваз мощность до 100 л.с. вполне хватает, он не хочет платить больше налогов и добавка в лошадках его не интересует т.к. везде экономит. Этот мотор можно самому перебрать в гараже, если есть навыки. С иномаркой сам никуда не сунешься. Стоимость з.ч. не сравнима при кап.ремонте иномарки и ваза. Считаю плюсов гораздо больше чем минусов.
      Нравится +22 Не нравится
      Жалоба   
    12. Статейка написана технически безграмотным автором . Глупейшие промахи в описании простейших вещей .
      Нравится +20 Не нравится
      Жалоба   
      1. Гость Павел
        Гость Павел
        15 февраля 2020 15:42
        Уважаемый, Vlasik! Если вы считаете себя технически грамотным автором, где же ваши аргументы?
        Нравится +78 Не нравится
        Жалоба   
    13. Двигатель 1.6 один из самых надёжных и ресурсных, если происходят проблемы с грм, то исключительно из-за поддельных комплектов и рукажопых слесарей, своевременное обслуживание и контроль за помпой увеличивает ресурс до 400-500 тыщь пробега. И самый главный плюс 126-129 мотров, это самая дешёвая в мире стоимость ремонта! Даже полка крутящего момента выше и шире чем на современных в кавычках GM двигателях такого же объёма!
      Нравится +27 Не нравится
      Жалоба   
      1. Гость Антон
        Гость Антон
        26 февраля 2020 14:49
        Почему АвтоВАЗ указывает в технических документах ресурс всех своих двигателях только 200 тыс. км.? На каких объективных данных основаны ваши умозаключения?
        Нравится +43 Не нравится
        Жалоба   
      2. покажите такой технический документ, где указан ресурс двигателя?
        Жалоба   
      3. Гость Антон
        Гость Антон
        26 февраля 2020 17:43
        Привожу один из источников объективной информации о ресурсе двигателей АвтоВАЗа.
        Статья с сайта Лада.Онлайн "Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA " от 26 ноября 2014 года. Там имеется таблица с характеристиками всех двигателей, которые устанавливает завод изготовитель (АвтоВАЗ).
        Вы, конечно, можете быть не удовлетворены моим ответом. Но мне лично эта информация показалась убедительной.
        Нравится +42 Не нравится
        Жалоба   
    14. На Весте 1.6 МТ двс 129 стоит литой поддон.
      Прежде чем писать, в морозилку заглянули бы для начала
      Нравится +24 Не нравится
      Жалоба   
    15. *При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.*
      Расскажите это владельцам Рапид и Поло
      Бали авто на двс 126,127, сейчас 129 - ни где масложора небыло и нет
      Нравится +19 Не нравится
      Жалоба   
    16. Гость Олег
      Гость Олег
      7 марта 2019 16:15
      Ребята уберите из статьи, связь жестяного поддона и обкатки. Ну это позорно так писать не грамотно.
      Нравится +24 Не нравится
      Жалоба   
      1. Гость Вячеслав
        Гость Вячеслав
        15 апреля 2019 19:31
        Жестяной поддон Ваз это нечто...Не грамотно высказывать свое мнение, если ты не знаешь о чем говоришь. Чтоб крутить мотор ваз до 6-8 тыс./мин. ставят плиту под блок двигателя, между поддоном и блоком. Спросите а где связь между жестокостью поддона и обкатки? Да потому что зазоры гуляют, если крутить новый мотор, без плиты выше 4 тыс. Покатался пару тыс, зазоры увеличились.... можешь крутить...А с плитой мог мог бы крутить через 500км,и зазоры были почти в номинале всегда.
        Нравится +4 Не нравится
        Жалоба   
    17. Гость Алексей
      Гость Алексей
      7 марта 2019 12:01
      1. Двигатели ваз устаревшие ровно на столько, на сколько дешёвые. Всё эти фазовращатели, изменяемые геометрии сильно усложняют и удорожают конструкцию, затрудняют ремонт.
      2.Пиковая мощность второстепенный параметр, куда важнее момент и его полка, и в этом плане двигатели ваз ничуть не хуже своих конкурентов.
      3. Ресурс. Все "современные" выжимания из малолитражек большой мощности, приводит к катастрафическому снижению ресурса, уже скоро машины, пороехавшие 100т км, будут долгожителями.
      4. Как насчёт 90-102-110лс у ваговского 1.6 и отсутствие гидрокомпенсаторов у корейских 1.6?
      Вывод:статья высосана из пальца, двиг ваз отличный и надёжный выбор для среднестатистического обывателя.
      Нравится +41 Не нравится
      Жалоба   
      1. Вообще можно сказать, что по совокупности всех потребительских качеств двигатели Ваза - сейчас лучшие в бюджетном сегменте.
        Нравится +37 Не нравится
        Жалоба   
      2. Доброжелатель
        Доброжелатель
        29 февраля 2020 01:32
        Хвалебные оды в адрес двигателей, сконструированных и изготовленных на АвтоВАЗе я бы назвал не истинным патриотизмом, а скорей квасным патриотизмом. Рекомендую ознакомиться с статьей "ТОП-6 самых надежных современных двигателей" от 19.08.2019 года на сайте Лада.Онлайн. Если совсем кратко о содержании. В ТОП-6 нет ни одного двигателя АвтоВАЗа. Там же доступно разъяснено какой реальный ресурс у современных двигателей и почему он такой.
        Нравится +37 Не нравится
        Жалоба   
      3. Гость Алексей
        Гость Алексей
        7 марта 2019 12:12
        Добавлю, любой двигатель ваз легко поддаётся форсировке до заявленных 120-130лс и больше, за сущие копейки и в любом гараже, чего не скажешь про иномарки.
        Нравится +29 Не нравится
        Жалоба   
    18. Гость Андрей
      Гость Андрей
      7 марта 2019 11:39
      О поперло, обосрать надежный вазовский мотор чтобы засунуть двс от Рено или Ниссан. Вариатор уже поставить решили. Зачем нам отечественная разработка двигателя от нами и коробка автомат от кактэ fr703, которую вузовцы обкатывали с 2007 года просрали завод, скоро и двигатели разучимся делать. Статейка проплаченная шляпа, написана дабы оправдать впаривание иностранных комплектующих в ладу. Езжу 2 года на ладе Веста 1,6 масло ни разу не доливал. Двигатель надежный не прихотливый.
      Нравится +32 Не нравится
      Жалоба   
    19. Может моторы марально и устарели, зато их перебрать можно своими руками в любом гараже. Расход маленький, масло не ест. За грм смотреть, во время менять. У меня 127 мотор, я доволен. Обкатал, перепрошил, на динамику вообще не жалуюсь. Статья действительно человека не имевшего дела с вазовскими моторами
      Нравится +22 Не нравится
      Жалоба   
    20. Без обид, так себе статейка.
      Нравится +17 Не нравится
      Жалоба   
    Назад 1 2 Вперед
Поиск статей и новостей:
Поиск товаров:
ТОП материалы недели:
ТОП товаров в магазине (еще)

    Ваш отзыв о шумоизоляции Lada 4x4:


    Голосовать