0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Не включается вентилятор охлаждения двигателя

     27 апреля 2018  Вячеслав 2    26 707    11  

    У моего коллеги при нагреве двигателя Приоры до писка не включается вентилятор. Комплектация базовая. Сначала я обнаружил перегоревший предохранитель F1 на вентилятор, заменил. Подключил комп, с помощью него включил реле вентилятора 1 - вентилятор на радиаторе завертелся. Также пробовал снимать фишку с датчика на терморегуляторе - вентилятор включался. Менял сам датчик, а проблема осталась.

    Терморегулятор в месте установки датчика при нагреве двигателя достаточно горячий. Мерил сопротивление датчика при его нагреве - оно соответствует табличному. Ставил заглушку в посадочное отверстие датчика, а сам подключенный датчик пробовал греть зажигалкой при заведённом двигателе - вентилятор не запускался. Температуры в ЭБУ управления выставлены как и положено 90 и 105. Менял их на более низкие. Толку 0.

    Один момент насторожил, ноутбук выдаёт, что прошивка ЭБУ ему не соответствует. Но перепрошивался ЭБУ в сервисном центре давно и после того проблем с перегревом двигателя не было даже в сильную жару при продолжительной езде.

    Но на своей рабочей Калине 1,4 16 кл (базовая) я через комп включал реле вентилятора 2 и тоже запускался вентилятор. А вот на этой Приоре при включении реле вентилятора 2 - полная тишина.

    Что это за реле такое 2? Ну и что еще может быть?

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Гость Евгений,
      может что-то с ЭБУ?
      Ответить   
    2. Гость Евгений
      Гость Евгений
      22 июня 2018 12:19
      День добрый ! Подскажите в чем проблема ??? Поменял датчик температуры и который в термостате стоит и вентилятор все равно не срабатывает !!! Включаю зажигание скидываю фишку с датчика вентилятора он не срабатывает а когда машину запустишь он начинает работать и работает постоянно тут же на заведённкю машину ставлю фишку вентилятор перестаёт работать но не срабатывает при нужной температуре в чем может быть причина. ????? Машина Приора 2009 года
      Ответить   
      Нравится +34 Не нравится
    3. После замены ДТОЖ Приора работает нормально. А «Реле вентилятора 2», о котором я писал ниже, в Приоре ничего не запускает (В Калине запускает пропеллер на пониженной скорости). Скорее это связано с неподходящей прошивкой контроллера Bosch 7.9.7 EVRO4. Прошивка B174DR03
      Спасибо за ответы.
      Ответить   
      Нравится +4 Не нравится
    4. Оказалось, что проблема была всё же в ДТОЖ. Хоть я и проверял зависимость сопротивления от температуры и она соответствовала табличной. Но вот вычитал, что «При неисправностях в работе датчика ОЖ двигатель, как правило, начинает работать сбивчиво, троит, с трудом стартует. К тому же происходит резкое снижение холостых оборотов (вместо "довольного" урчания двигателя в районе 600-800 оборотов появляются "покряхтывания" в диапазоне от 200 до 1500)…
      Также одним из признаков выхода из строя датчика ОЖ может быть темный дым из выхлопной трубы автомобиля
      Текст взят с сайта: https://auto-pos.ru/ekspluatatsiya/dvigatel/95-datchik-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti-priznaki-neispravnosti-naznachenie-i-proverka-rabotosposobnosti.html
      А эти признаки периодически имели место. Т.е. датчик работал как ему хотелось. Похоже в нём периодически ухудшался внутренний контакт. А во время исследования на температурную зависимость он восстановился. Может потому, что в машине он стоит горизонтально а в посуде с водой - вертикально.
      Забыл проверить запуск «Реле вентилятора 2». На днях ради интереса обязательно проверю и напишу.
      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится
    5. LadaOnline,
      Я видел эту схему. И , судя по ней, вентилятор запустится, только если оба реле будут включены ("-" на выводах 14 и 68 ЭБУ). Я допускал, что может какое изменение было внесено в схему без отражения в документаци, поэтому и спрашивал.
      А вот перемкнуть реле - это идея!
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    6. Еще вот в помощь схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – основной блок предохранителей (F1); 3 – монтажный блок (F1); 4 – ЭБУ системы управления двигателем; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора; 6 – блок предохранителей системы управления двигателем (главное реле – К1); 7 – блок предохранителей системы управления двигателем (F1); А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; B – к основному блоку предохранителей (F2)
      На 86 контакт реле мв идёт "-" с ЭБУ
      Ответить   
    7. Вячеслав 2,
      думаю реле только одно. При снятии фишки у вас вентилятор включается, теперь попробуйте перемкнуть реле, если он тоже включится, значит цепь исправна, нужно пробовать прошивать ЭБУ, возможно ключ в мозгах слетел.
      Ответить   
    8. LadaOnline,
      Через диагностический кабель подключал ноутбук. В проге OpenDiagFree можно включить "Реле вентилятора 1" и "Реле вентилятора 2". Я поначалу подумал, что "Реле вентилятора 2" вообще никакого отношения к радиатору охлаждения двигателя не имеет. Но при его включении на Калине (базовая комплектация) пропеллер радиатора завертелся. Вот я и мучаюсь, что то за реле.
      Вот только что созрела мысль, что может это то же самое реле, но ЭБУ подаёт разные напряжения на вентилятор. Но с другой стороны, в этой проблемной Приоре вентилятор включается только "Реле вентилятором 1"
      Так какое "Реле вентилятора 2" запускает прога - отдельное (какое именно?) или одно и то же?
      Ответить   
      Нравится -1 Не нравится
    9. Вячеслав 2,
      вы же про реле 1 и реле 2 написали, где вы про них узнали?
      Ответить   
    10. LadaOnline,
      Да не все там причины указаны. Как минимум там нет причины, связанной с ЭБУ.
      И скажите, пожалуйста, какое реле имеется ввиду под "Реле вентилятора 2"? На Калине 2012 г. вып. при его включении обороты вентилятора на слух примерно в 2 раза меньше, чем при включении "Реле вентилятора 1". А на этой Приоре даже никакого щелчка не слышно, но по ноутбуку оно как бы включается.
      Приора 2008 г. выпуска.
      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится
    11. Основные причины, почему не включался вентилятор системы охлаждения (опрос среди владельцев автомобилей LADA):
      неисправный ДТОЖ (42%);
      обрыв проводки (10%);
      перегорел предохранитель (8%);
      неисправность электродвигателя вентилятора (6%);
      другая причина (34%).

      Тут все причины указаны https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/2338-pochemu-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-dvigatelya-na-lada.html
      Ответить   

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.