0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Как заставить автосалон отремонтировать коробку передач по гарантии

     05 августа 2017  Rigor    15 667    5  

    Лада гранта, куплена в ноябре 16г. Пробег на данный момент 8 356 км.

    Проблема такая: при движение задним ходом стук в коробке, при отпускании педали сцепления рывки. Дилерский центр говорит, что это не гарантийный случай, так как нарушена эксплуатация (якобы втыкал заднюю скорость не дождавшись полной остановки машины).

    P.s. Какая нахрен нарушена эксплуатация? Машине пол года.развод на бабки. Груда металлолома!!!

    Как заставить автосалон отремонтировать коробку передач по гарантии?

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Гомзина Ирина Ивановна
      Гомзина Ирина Ивановна
      7 августа 2018 22:58
      автомобиль марки LADA Granta Sedan, куплена в ООО «ТД « АГАТ- АВТО» г. Волгогорад, Тайшетский проезд, дом № 4 .
      первый раз обратилась при пробеге 2500 км, с жалобой при включении задней скорости . Далее при движении задним ходом появилось "жжужание" и призвук в КПП. При прохождении 7000 км обратилась в автосалон и при вскрытии КПП, случай признали не гарантийным, якобы нарушена эксплуатация автомобиля. Задумываюсь стоит ли проходить ТО для поддержании гарантийного срока, если все случаи поломок при эксплуатации ( как оказалось при детальном изучении гарантийного талона) будут признаны по вине автолюбителя и ремонт будет производится за свой счет. Масло поменять смогу и сама!!!
      Ответить   
      Нравится +9 Не нравится
      1. Ольга Труханова
        Ольга Труханова
        11 ноября 2020 22:57
        Добрый день. Скажите как вы боритесь. У меня возникла такая же проблема с коробкой на пробеге 2796. Автоваз отказывает в гарантийном ремонте. Через салон коробка 45 тыс и установка 10000. Меня в салоне не уведомели, что в случае не гарантийного ремонта снятие и установка коробки в автосалоне стоит 10000р. Подавали ли вы в суд?
        Ответить   
        Нравится +5 Не нравится
    2. Rigor,
      У меня был стук на третьей скорости. У одного дилера сказали это не гарантия. А другой диллер сделал запрос в АвтоВАЗ и починил по гарантии.
      Ответить   
      Нравится +6 Не нравится
    3. Большое спасибо
      Ответить   
      Нравится +2 Не нравится
    4. Статья 18. п.5 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
      Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

      То есть вы сдаёте машину и ждёте проведения проверки качества, фактически это диагностика или дефектовка. Дальше либо проверка качества показывает, что поломка произошла не по вашей вине и вы получаете гарантийный ремонт или дело доходит до экспертизы.

      В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет..

      ..Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

      Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)... расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

      Стоит понимать, что дилер может запугивать стоимостью дефектовки, экспертизой, что её стоимость ляжет на вас, в случае обнаружения неправильной эксплуатации и вашей вины или даже сразу требовать оплатить экспертизу, что очевидно – незаконно.

      Как действовать:

      1. Записываетесь на диагностику к официальному дилеру.

      2. Заранее распечатываете две копии претензии, с требованием незамедлительно принять автомобиль для безвозмездного устранения недостатков, описывая свою позицию и ссылаясь на законы. https://yadi.sk/i/7KgQR_kM3KuSSK

      3. В назначенный день приезжаете к дилеру и регистрируете претензию на ресепшене. На вашей копии должны поставить печать, подпись/расшифровку, должность, дату, входящий номер.

      4. Идёте к мастеру-приёмкщику, если слышите рассказ о снятии с гарантии, то просите предоставить информацию озвученную им письменно или позвать инженера по гарантии. Если инженер по гарантии также делает вид, что не в курсе положений Закона О Защите прав потребителей, твердит про сервисную книжку, то просите позвать начальника сервиса или начальника всей этой богодельни.

      5. Дальше вам могут просто отказать устно, тогда только остается ждать письменного ответа на вашу письменную претензию или могут предложить заехать в ремонтную зону, подписав заказ-наряд. Тут надо быть очень внимательным, так как вам могут предложить подписать обычный коммерческий заказ-наряд. Ссылайтесь на Статью 18 п.1 ЗоЗПП, которая говорит о незамедлительном, безвозмездном устранении недостатков. Ни про какие деньги в ЗоЗПП речи нет, кроме одного нюанса – вам придется оплатить экспертизу, если она покажет, что поломка произошла по вашей вине. В случае, если Вашей вины нет, экспертиза оплачивается дилером. Об этом говорит ст.18, п.6 ЗоЗПП.

      6. Уже после того, как они проведут проверку качества, в соответствии с ЗоЗПП, они могут согласиться на бесплатный гарантийный ремонт или начать спор о причинах возникновения недостатков товара (неисправности авто). В этом случае, как я писал выше они назачают экспертизу за свой счёт. На этом этапе они могут предложить подписать трехстороннее соглашение, по которому вы что-то будете должны за эту экспертизу. ЗоЗПП ничего ни о каких соглашениях не говорит. Там чётко написано – уполномоченная организация за свой счёт.

      7. На экспертизу вы можете пригласить своего эксперта, который даст свое, неофициальное заключение для вас, а также не даст независимому эксперту мухлевать.

      8. Если экспертиза на вашей стороне – вам починят автомобиль и вы останетесь ничего не должны. Если экспертиза на стороне дилера, вы можете оспорить ее результаты в суде, тогда суд назначит судебную экспертизу. В суде также может присутствовать и выступать ваш эксперт. Обычно, при прочих равных, суд склоняется на сторону потребителя, в спорах по ЗоЗПП.

      В целом, нужно зарание обзавестись пониманием, что случилось с вашим автомобилем и почему это случилось. Если это какой-то необслуживаемый узел или агрегат, то очень сложно доказать, что вы его неправильно эксплуатировали или обслуживали. Если проблема с двигателем, тут полёт фантазии у эксперта может быть куда больше.
      Но в целом, стоит знать, что пока дело не дошло до экспертизы Вы им вообще ничего не должны. Продолжать ли спор и втягиваться ли в судебные разбирательства – решать вам, это время и, возможно, деньги. С другой стороны, если действовать будете правильно, уверены в свое правоте и у вас есть на это время, то есть все шансы получить ремонт за их счёт, как и должно быть. В конце концов, это может стать делом принципа и делом восстановления справедливости.

      Источник не определен, текст есть и на drive2.ru и на pikabu.ru
      Ответить   

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.