0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Не заводится на холодную и троит

     05 октября 2022  Роман Шилин    5 137    18  

    Не заводится на холодную и троит

    Доброго времени суток всем. Хочу обратиться к Вам с советом и умными мыслями. 

    Имеется чудо автомобиль ЛАДА 2170 Приора (седан) 2010 г.в., 1.6 л., 16 клапанная(без кондюка, АБС и всех прелестей, кроме ГУРа).  

    Пошел уже 3й месяц войны и не понимая со своим верным другом. Имеются три основных проблемы (но по-моему мнению 2 других вытекают из первой)

    Примерно 7-10 тыс.км назад был произведен капремонт двигателя, заменено практически все. Новая поршневая, вкладыши, патрубки, датчики и т.д. Все работало отлично, кроме момента появившегося "чека" на систему улавливания паров. Не удавшись решить проблему самостоятельно была предпринята попытка посетить авто сервисы. Поменяв клапан абсорбера, проверив все патрубки я получил ответ: Да все у тебя нормально, наверно бензин такой. На скорость не влияет. На этом моменте я этот вопрос для себя закрыл, ведь действительно машина работала отлично и ни каких отклонений не было. Так продолжалось до начала июля этого лета.

    В какой-то момент я стал замечать, что машина стала плохо заводиться. После ночного простоя машина заводилась раза с 3-4, а спустя еще неделю вообще перестала заводиться, пока принудительно при запуске не поддать газку. С этого момента начались попытки найти причину неисправности. Первые идеи были на топливную систему, был заменен топливный фильтр, заменена чистка бензонасоса и проверка его работоспособности, но проблему это не устранило и было понятно, что насосик выполняют свою функцию на все 100. Накачивает нужное количество и успокаивается (давление в рампе при этом 2.9 атмосферы). Дальнейшим шагом было обратиться в очередной сервис, где сказали, что необходима замена форсунок, так как 3 из 4х в непригодном состоянии. Поменяли форсунки, пришел забирать машину: завожу - все отлично. Машина завелась с первого раза. Продлилось это не долго неделю - полторы и проблема вернулась и это были самые безобидные проблемы. На данный момент имеются три основных проблемы (но по моему мнению 2 других вытекают из первой)

    1 Проблема: это очень плохой запуск на холодную. Машина заводится просто ужасно. Во первых раза с 4го, во вторых всегда с пропусками зажигания. При чем пропуски всегда в разных цилиндрах(один день в 1ом, второй в 3м и тд. Она сама выбирает какого цилиндра не будет). Машина трясётся, мигает чек и так происходит до того момента пока двигатель не прогреется градусов до 60, после чего машину нужно заглушить и завести по новой и все становится нормально. Пропуски пропадают, обороты выравниваются. Поменял все свечи, катушки, но результата ноль. Компрессия в норме. 

    2 Проблема: Если у некоторых бывают проблему либо на холодную либо на горячую, то в моем случае проблемы бывают всегда. Вместе с первой проблемой появилась и вторая. Эта проблема особо ощущается только в городской среде. Как только двигатель достигает температуры в 90+ градусов обороты начинают самозавышаться. Есть три этапа: 1. Холостые обороты с 900 установленных увеличиваются до 1200-1300(и всегда держатся в этом диапазоне). 2. Холостые обороты увеличиваются до 1500-1600 и при движении начинается дерганье при любом прикосновении к педали газа(в городе, когда всегда приходится корректировать скорость это доставляет жуткий дискомфорт) 3. При включении нейтралки или выжимании сцепления обороты начинают плавать с 1500 до 3000. Происходит три четыре таких скачка и обороты останавливаются на значении 1500-1600. Все три этапа появляются постепенно друг за другом в зависимости от того как долго машина находится в движении. Сбросить эту цепочку можно так же выключением\включением зажигания, но помогает это минут на 10. Дальше проблема возвращается. На холодную или на трассе таких проблем нет. По трассе можно ехать часа 4 без перерыва и такого не будет.

    3 Проблема: На мой взгляд она является виновников первых двух. Это масло в гофре и воздушном фильтре, а соответственно и на датчике ДМРВ. Пробовал чистить клапанную крышку. Полностью промывал ее, промывал гофру и все равно масло снова оказывается там. Машина не дымит, да и тяга у нее не пропала. Гонял к диагностам: по датчикам и мозгам ни каких проблем(кроме ошибок о периодических пропусках зажигания, кстати ошибка с абсорбером с того момента куда то пропала и больше не появлялась). Там же проверяли на подсос воздуха, тут тоже все в норме. Прошивка родная. Поменял до кучи ДПДЗ и РХХ (думал что они виновники второй проблемы с оборотами). Несколько раз смотрели метки - они выставлены верно. В сервисе предлагают снова вскрывать голову, но очень не хочу туда снова лезть да и мысли недавней капиталки тоже препятствуют этому.

    Хочу узнать ваше мнение: Могут ли быть связаны эти проблемы между собой, почему еще может давить масло в гофру и действительно ли может быть проблема внутри даже после капиталки (и какие неточности в сборке могли к этому привести). Ну а так же буду рад услышать все советы и идеи, где можно поискать неисправность. По необходимости могу добавить любую доп. информацию (фотографии, показания с читалки, ошибки и т.д.). Скажу сразу ДМРВ подходит к концу, если еще не совсем умер, но я пробовал ставить полностью рабочий, но за два дня ни чего не изменилось, только засрал маслом новый датчик, поэтому не вижу смысла ставить его пока есть проблема с выбросом масла.

    Решаем эту проблему в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_53500

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Гость Сергей
      Гость Сергей
      5 октября 2022 18:13

      Может я не прав, но мне кажется, что нужно поменять датчик температуры двигателя, у приоры их 2, один идет на приборку, второй на контроллер,нужно менять,который с 2я контактами. плохой запуск с утра ,это перелив,по этому при нажатии на газ двигатель запускается,но работает с перебоями,если датчик исправный,попробовать другой контроллер.Диагностическим тестером можно посмотреть температуру двигателя перед запуском, она должна совпадать с температурой на улице.

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    2. Гость Юрий
      Гость Юрий
      5 октября 2022 11:35

      Масло в гофре появляется по одной причине -  высокое давление картерных газов вследствии засорения ветви вентиляции картерных газов. Не знаю, как там именно в Приоре, в Калине есть две ветви, два шланга - толстый и тонкий. Тонкая ветвь вполне может забиться всяким шлаком, в том числе герметиком, нанесенным сверх меры и выдавленным из соприкасаемых поверхностей. Проверьте проходимость

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    3. Идея о том что последняя неисправность причина 2-х первых верная. Однако не сказано почему выполнялся капремонт двигателя (по пробегу или была сверхкрутая поломка типа обрыва ГРМ). Вариантов причин немного:

      1. Некачественный ремонт и как следствие поршневые кольца не держут газы - в картере повышенное давление .

      2. Забит или отсутствует маслоотражатель в системе вентиляции картерных газов.

      3. Избыточный уровень масла в картере.


      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится
      1. Гость Вадим
        Гость Вадим
        5 октября 2022 09:54

        Плюс еще клапана проверить

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      2. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 10:00

        Кап ремонт производился заранее с целью не дойти до критического состояния. Машина начала поджирать масло и после месяца его добивания решил сделать капитаку. Оказались сточены юбки поршней, но это уже сами нюансы. Гидроударов, обрыва ремня и подобного не было. После этого был один раз обрыв ремня ГРМ. Поскупился тогда поменять помпу и в один момент она заклинила. Так как при капиталке были поставлены поршня с просрочкой, то клапана не загнуло. Поменяли помпу, ремень и какое то время это всё работало. Через полтора-два месяца начались вышеописанные проблемы. Есть предположение, что это может причиной? 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      3. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 10:05

        И сразу хочу спросить, так как уже есть сомнения по поводу качества кап ремонта. Проблемы с кольцами проявляют ещё какие нибудь симптомы, кроме избыточного давления и в следствии чего масло там где его быть не должно. Потому что от многих людей в сервисах слышу слова: "Странная фигня какая-то, если бы были проблемы внутри у тебя не было бы тяги, не было бы компрессии и тд. " А кто то вообще говорит, что большое давление норма для новой поршневой, чему я не особо то и верю. 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      4. Отсюда вопрос. В каком объеме выполнялся капремонт. Блок растачивался? Была замена направляющих клапанов?

        После обрыва ГРМ как определяли состояние клапанов?

        Кольца помимо сниженной компрессии обычно проявляют себя запредельными углами зажигания. 

        Всё может быть банально до безобразия: Неправильный зазор в замках поршневых колец или неправильная их ориентация (замки  не разведены под правильным углом)  Но это можно увидеть только при разборке. 

        Для начала предлагаю диагностировать вентиляцию картера (промыть маслоотделитель) и посмотреть компрессию в цилиндрах.


        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      5. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 11:18

        Ответ по вопросу у объёму как ремонта. Голову отвозили на расточку, но сам блок не точили. Ответ мастера: "Седла точить не нужно, там всё в хорошем состоянии и лучше не трогать. Слегка шлефанули верх только". Этот же мастер подбирал и подгонял поршня под двигатель. В конечном итоге я получил полностью собранную голову с чеком и остатками старых запчастей(старые поршни, вкладыши, кольца). Направляющие тоже менялись, как и сами клапана. 

        По поводу обрыва ГРМ. Я за день до этого обнаружил течь в области помпы и сразу купил новую вместе с ремнём, но поменять сразу было весьма неудобно, так как авто находилось не дома. Принял решение добраться до дома и там всё поменять, но потерпел не удачу. Помпу заклинило в пути и тут уже волей не волей пришлось менять прямо на дороге. Время было позднее и уже стемнело, поэтому пришлось выходить из ситуации всеми возможными способами. В конечном итоге сделать Я это сделал, но без косяков. Машина заводилась, ехала но троила. Поэтому с утра она отправилась в ближайший сервис, где была озвучена вся ситуация и просьба проверит и устранить косяки дорожной сборки. Что именно были проделано я, если честно не скажу. После ремонта в сервисе я платил за услугу: Замена ремня ГРМ. Спецы сказали, что профукал метки, поэтому машина троила. На этом этом вопрос закрылся. После этого машина проработала полтора - два месяца(ну об этом я говорил) 

        По поводу зажигания. По показаниям ODB угол зажигания ПКВ прыгает. То 5, то 13, то 21. В основном держится в районе 11-13. Если это то, про что вы говорите. 

         чистился и при КВП ремонте и спустя время, после обнаружение проблемы. Компрессия при этом составляет 16 во всех цилиндрах

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      6. В таком случае измеряй компрессию.

        Блок не точили, но предыдущие поршни были сточены.  По сути тебе подкинули только новые кольца, поршни остались номинального размера. За 7-10 ткм это дело наконец-то притерлось и теперь полноценно "сифонит". Кольца банально не держат давление. На карбюраторе была бы детонация. Но на инжекторе ему хватает еще сил и средств для ее коррекции.

        Скорее всего нужно точить блок и менять поршни. Голову трогать нет смысла.

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      7. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 12:23

        Фронт работы понятен, да оно к тому и шло, что нужно снова разбирать. Хотелось только уточнить действительно ли это необходимо. Вопрос только по компрессии. Компрессию меряли неоднократно, наверно в любом из сервисов куда я заглядывал. После описании проблем все бежали мерять компрессию и всегда она была 16 на всех цилиндрах. И тут все сервисы начинают разводить руками. Мол странно. Не должно. Нужно смотреть. Ну и ни кто не даёт какой информации и примерной стоимости работ. Только один сервис мне сказал, что действительно странная хрень. Где то тебя надули. Либо при и капитаке, либо с форсами либо ещё где то ещё проблема(с форсами возможно, но на масло это ни как ни влияет). А таком случае, если всё проверяли ни чего не нашли будем убирать всю информацию о проделанных работах в том числе и капиталки и будем ориентироваться только по наличию определённой проблемы, а для этого придеться снимать голову и тд. И за снятие (только снятие и осмотр головы) они назвали 7к. На тот момент я был готов отдавать такие деньги потому что этим не ограничится и по итогу я могу отдать сумму как за первую капиталку. На что ч ни как не расчитывал и не планировал. И итоговый вопрос: Если взять в теорию проблему с кольцами и необходимостью замены поршней, то в таком случае может ли быть компрессия 16 во всех цилиндрах при таких поломках? 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      8. На горячую - конечно. Вопрос какая она на холодном двигателе. На сколько меняется при горячем двигателе. 

        Можно же проверить дедовским способом: Залить масло в цилиндры и глянуть как по компрессии изменится. 

        В конце концов залезть камерой в цилиндры и посмотреть поршни и клапана тоже будет не лишним.

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      9. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 12:56

        На холодную компрессия 13. И ещё вспомнил такой момент в котором у меня есть сомнения в правильности выводов. Один знакомый при разговоре попросил меня снять катушки и выкрутить свечи. Посветил фонариком во внутрь и сказал: мол смотри. У тебя видны поршня и они всё светлые. Сверху выглядят как новые, если бы у тебя пропускали кольца, то поршни были все в нагаре и это было бы сразу видно. И вот разделение людей на За и Против того, что проблема внутри меня до сих пор останавливала всё это дело разбирать. Децствительно ли выкрутив свечи и заглянув вовнутрь можно сделать какой то вывод по состоянию поршней и колец. 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      10. Все зависит от неисправности. Нагар на поршнях ты увидишь тысяч через 50 пробега. При этом если пробьет прокладку головки блока и ОЖ будет попадать в цилиндры, поршень будет наоборот чистым. Через свечной колодец можно увидеть риски, если кольцо сломано, трещину в поршне, следы удара клапанов по поршню и т.п. 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      11. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 14:21

        Прокладка ГБЦ... Я замечал такую проблему. У меня частенько появляется избыточное давление в системе охлаждения, из за чего уже поменял несколько патрубков(причём один из них уже по второму кругу). Поставил комплект силиконовых и проблема с рваными патрубками ушла, но в последнюю неделю в торпеде появился звук "льющейся воды". Не знаю как иначе описать, но понятно что система охлаждения завоздушена. Я грешил на печку, потому что в том районе видны подтеки антифриза(не в салоне, а под капотом). Переодически доливаю антифриз, потому что ни как не могу времени заняться этим всём. А может ли быть такое, что действительно пробита прокладка и всё дело в ней. Не знаю может ли это влиять на масло в картере, но вот часть проблем подходят под эти симптомы. Или я ошибаюсь

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      12. 1. Когда у тебя заклинила помпа мог случиться локальный перегрев и "повести" ГБЦ

        2. Могло пробить прокладку. В этом случае может расти уровень, завоздушиваться или чудить СОЖ. Также может идти белый дым из выхлопной трубы (фактически пар) который или быстро рассеивается или имеет соответствующий запах (перегретой/горелой) СОЖ. Может повышаться уровень масла и в нем может быть белая эмульсия.

        3. Может "чудить", как описано выше, ШПГ. Измерить компрессию на холодную, потом залить 1-2 мл масло в каждый цилиндр и снова померить компрессию. Если выросла, то кольца не держат.

        А можно снять поддон, залить в цилиндры керосин и посмотреть герметичность цилиндров (вытечет/не вытечет в течении суток).

        4. Может имеется негерметичность привода клапанов

        5. Может забита или неисправна система вентиляции картера (промывку/разборку этой системы если раз в 100ткм кто-то делает принудительно то уже хорошо) могли банально засрать ее герметиком. В особо запущенных случаях в этом случае даже масленый щуп "стреляет"

        Как видишь вариантов много. Что проще и быстрее сделать для проверки выбирай сам. Гадать и лечить по фотографии самое неблагодарное дело. Если проблема завоздушивания СОЖ появилась после капиталки, то это признак что или капиталка сделана хреново, или сборка сделана из рук вон плохо. Какой пробег у машины?

        PS. Для меня капиталка это расточка всего и вся (блок, коленвал), замена всей обвески (шланги, патрубки), замена поршней, направляющих клапанов и седел, замена ГРМ, помпы, клапанов и т.д.

        Шлифовка плоскости головки и  замена поршней и колец для меня капиталкой не является.

        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      13. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 15:04

        Пробег 180.000. Колено тоже шлифовали. Седла притирали. ГРМ тогда же поменяли. Шланги практически всё новые были установлены(за исключением нескольких штук. Один который на гур идет и помпу не поменял.) ну это уже не столь важно. Скорей всего смотреть буду все

        Ответить   
        Нравится -1 Не нравится
      14. Проблема оказалась в самом не ожидынным для меня месте. Приехал к знакомому в гаражный сервис и он предложил сначала проверить эндоскопией. После проверки ни каких замечаний внутри не обнаружилось. Дальше решили проверить дым машиной и оказалось, что сифонит датчик рхх. Не знаю почему, но из него валил весь дым. Поменяв рхх  и заменив воздушный фильтр машина стала заводится с пол оборота, пропали пропуски и троение. А так же я не заметил ни каких проблем с оборотами после этого, даже после продолжительной езды. Течь антифриза оказалась в нижнем патрубке. Из за того, что у меня не стоит защиты и залита вода все следы подтеков были практически незаметны из за грязи и сырой погоды. При чем патрубок оказался полностью целым, а при прошлой установке плохо затянули хомут. Ошибку абсорбера убрали колхозным способом - заглушив его. Проблема с маслом предположительно из за сильно перегнутого патрубка вентиляции картера. Сейчас обрезали его по нужной длине, вычистили дросель и гофру и теперь нужно проверить временем. Датчик дмрв стал показывать адекватные показания, троить машина перестала и по ощущениям стала лучше бежать. Надеюсь, что это не временные улучшения и так останется и дальше

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      15. Гость Роман
        Гость Роман
        5 октября 2022 14:26

        По идее, антифриз может поднять уровень масла и тем самым весь этот излишек может оказаться в картере. К тому же я не замечал масло жора у двигателя. Хотя если оно вылетает в Картер, то оно должно уменьшаться явно быстрей чем при полностью исправном двигателе 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.