0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Провалы на двигателе 1.8, дело в прошивке?

     05 августа 2019  oktppv    7 499    32  

    Решил побороться с провалами на двигателе (у меня Веста 1.8 с АМТ, но на механике тоже самое). Начал с адаптации дроссельной заслонки. Особого эффекта нет. Пообщался с теми, кто успел модернизировать топливную систему (замена рампы) - говорят тоже не помогает.
    Прихожу к выводу, что причиной провалов является совокупность многих факторов, но самым весомым из них является прошивка. А точнее адаптирующиеся алгоритмы управления двигателем. Если я правильно понял, то программа управления подстраивается под стиль вождения. Пришел к такому выводу наблюдая за своим автомобилем. У меня периодически изменяется характер этих провалов - от практически незаметных, до очень явных и неприятных. В результате этого трудно предугадать как поведет себя автомобиль и подстроится под него. Есть ли кого достоверная информация об этих "алгоритмах"? Может у АВТОВАЗа есть другие, более простые и понятные прошивки?

    Решаем эту проблему в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_8810

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. С приходом холодов проблема с дерганьем пропала. Поэтому наиболее правдоподобной причиной выглядит версия про обедненную смесь из-за датчика температуры. Кроме того информирую владельцев роботов, что на крайнем ТО-2 мне сообщили о имеющейся в наличии новой ОФИЦИАЛЬНОЙ версии прошивки робота (вышла в августе 2019, если кому прошили летом - прошу поделиться впечатлениями). Ну и, соответственно, мне ее и прошили. И да, на первый взгляд есть изменения в лучшую сторону в поведении автомобиля с новой прошивкой, но надо дождаться лета, чтобы делать окончательные выводы...
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    2. Гость Олег
      Гость Олег
      12 октября 2019 23:25
      У меня и на прогретом есть дергания, по крайней мере до 90 градусов
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    3. Уважаемые владельцы Вест!
      В других темах форума пишут, что провалы и дёргания связаны с «задыхающимся» двигателем в состоянии после продолжительного простоя (сутки - трое в прохладную погоду).
      Многие же предлагают лечить такие недуги просто установкой системы воздухозаборника, например, от Лады Весты Спорт, потому что двигатель изначально «задушен» экологическими требованиями.
      Я в этих делах новичок, который рассматривает Весту 1.8 к покупке.
      Как думаете, можно ли излечить эту проблему заменой этого воздухозаборника или всё же экспериментировать и искать прошивки на стороне? Буду очень признателен за ответы.

      P.S. Рассматриваю к покупке также и Kia Rio, но по многим причинам склоняюсь больше к отечественной Ладе.
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
      1. Особенностью всех, без исключения, автомобилей Лада является то, что каждый экземпляр по своему уникален. На одном авто могут быть одни проблемы, на другом - другие)) Кроме того, как правило, неадекватное поведение двигателя той же Весты - это целая совокупность различных причин. И не факт, что только лишь установка "холодного впуска" решит проблему. Но в принципе может и повезти, и Вам достанется правильно работающий автомобиль прямо из салона. Сама по себе конструкторская идея Весты замечательная и оригинальная, но вот реализация - не очень...
        Ответить   
        Нравится +2 Не нравится
      2. Вот последнее (реализация) и отталкивает. Спасибо за ответ.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      3. Никаких провалов на 1,8 нет. Подергивания есть только на переходных режимах (дача газа с резким ростом оборотов) из-за переобедненной по экологическим ограничениям смеси. Гарантированно устраняется сменой заводской прошивки на незаводскую, не обремененную нормами Евро-5.
        Про "лечебный" воздушный тракт от версии Спорт - это фантазии, не имеющие никаких оснований.

        Никаких "особенностей ... автомобилей Лада... что каждый экземпляр по своему уникален" не существует. Все автомобили в рамках заводского исполнения изготавливаются и работают одинаково, за исключением случаев очевидных дефектов производства.

        Реализация Весты как раз очень хороша - недорогой автомобиль, разработанный под российские условия, однозначно превосходящий своих "одноклассников" по поведению на дороге. Мелкие конструктивные недоработки конечно присутствуют, как в абсолютно любом автомобиле любого производителя.
        Ответить   
        Нравится +11 Не нравится
      4. Спасибо за Ваше мнение! Хочется надеяться, что это действительно так. Но пока что меня останавливает дилемма: гарантия или нормальная прошивка для удобной и не раздражающей езды. Многие, опасаясь проблем с ОД в случае выявления значительных дефектов, боятся экспериментировать "на стороне".
        Удивляет только то, почему все эти косяки вылазят не раньше 1500-5000 км. пробега? Если бы машины сразу из автосалона так выезжали, завод бы получше "чесался" насчёт ПО для своих агрегатов.
        Ответить   
        Нравится -3 Не нравится
      5. Дело не в том, что завод не "чешется". Завод на самом деле "чешется", но не в состоянии прыгнуть выше головы, честно реализуя навязанные нормы Евро-5 на совершенно новом для ВАЗа, супербюджетном двигателе, уже запущенном в производство.
        Относительно прошивки. Не хотите экспериментов - просто плюньте и пользуйтесь тем, что есть. Никаких особо критичных недостатков, с которыми прямо жить невозможно, в автомобиле нет. Я, например, пользуюсь Вестой 1,8 на заводской прошивке и не жужжу. Для небольшого обогащения смеси поставил внешний ДТВ, которым пользуюсь только при необходимости ехать летом по пробкам, а в остальное время отключаю. Помогает.
        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      6. Гость Олег
        Гость Олег
        12 октября 2019 23:21
        Если открутить заднее колесо, все равно можно будет ездить, классная у вас логика. Нажимаешь на газ и дергаешься как идиот
        Ответить   
        Нравится +4 Не нравится
      7. Если открутить колесо, то ездить будет нельзя.
        Если Ваша машина дергается и Вас это не устраивает, то попросите дилера отремонтировать её или вернуть деньги, тогда как идиот дергаться не будете.
        Ответить   
        Нравится +4 Не нравится
      8. Провалы при переключениях коробки передач на 1.8, особенно с 1 на 2 и со 2 на 3 передачу, при резких ускорениях возможно происходит из-за того, что есть подсос воздуха на трубках абсорбера. Когда поставил в них уплотнительные резиновые колечки, то эти неприятные явления почти провали.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      9. Это один из вариантов. Только ведь у большинства нет никаких подсосов, а рывки есть.
        Ответить   
        Нравится +2 Не нравится
      10. А кто проверял герметичность этих уплотнений? Дилеры туда не лезут, у них это особенность автомобиля. Посмотрел у нескольких людей автомобили и у них эти трубки спокойно двигаются по патрубкам и соответственно пропускают воздух. Можете и у себя проверить.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      11. Так у меня там кольца от сантехники давно стоят. Правда они не помогли, т.к. и до этого ничего не дергалось.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
    4. Гость Евгений
      Гость Евгений
      6 августа 2019 21:22
      Поставил себе выносной датчик месяц назад когда была жара помогло дергаться перестал и забыл про него спустя какое-то время когда похолодало подергивание вернулись и стали еще заметнее заменил обратно на Заводской и всё нормализовалось Странно всё это
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
      1. Ну выносной и обманывает ЭСУД, заставляя его существенно обогащать смесь, только когда идет хороший нагрев и падение плотности воздуха на впуске, т.е. при медленном движении, в пробках или на жаре. В более прохладных температурах он от заводского почти не отличается, хотя смесь должна быть всё равно чуть-чуть богаче. А вот то, что с ним появились подергивания, говорит скорее всего о его неисправности. Сломался наверное. Проверьте с выносным температуру на впуске (ТВВ) через любую диагностическую программу. Если будет 32 градуса (дефолтное значение в случае поломки датчика), то датчик помер или проводка от него оборвалась. Других причин вроде бы не вижу.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      2. Датчик сам делал или покупал? Куда ставил? Когда выпущен автомобиль? У меня всё же складывается впечатление, что причина "дерготни" в совокупности целого ряда недочётов АвтоВАЗа...
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
    5. Спасибо, проникся Вашими советами)) Дело за малым - начать действовать!
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    6. Какие именно провалы имеете в виду? Если рывки при энергичном движении на малых скоростях, при переключении передач, то использование прошивки с обогащением смеси на этих режимах движения должно помочь. Можно попробовать выносной датчик температуры впуска, который тоже дает небольшое обогащение при малых скоростях. Эти провалы, imho, связаны с экологическими ограничениями Евро-5 прошивки на переходных режимах - на них смесь требуется мощностная, а используется обедненная, чтобы, не дай бог, при перегазовке не выскочить за рамки ограничений.
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
      1. Провалы происходят в момент нажатия на педаль газа, если до этого момента были низкие обороты (ниже 2тыс.). Учитывая, что у меня АМТ и робот сам делает "перегазовку", то точно такие же провалы происходят и при переключении скоростей. Небольшие тычки и задержки при переключении самой АМТ - это пустяки, они не напрягают т.к. они ожидаемы и объяснимы, и к ним можно приноровиться и привыкнуть. А вот к провалам мощности и "дерготне" двигателя привыкнуть невозможно. Потому что это не естественно и не объяснимо. Тем более они не постоянны и невозможно выявить какую либо зависимость....
        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      2. Да, это ситуация о которой я выше и написал - подача обедненной смеси в переходном режиме для выдерживания норм по токсичности, когда нужна мощностная. Должна помочь смена прошивки на незаводскую. ВАЗ не публикует прошивки вне экологических норм.
        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      3. Понятно, но непонятно)) что делать. Почитал здесь уже и про прошивки - не у всех удачные. Это во-первых, а во-вторых после прошивки слетаю с гарантии. А как вообще дело с этим обстоит? Мне надо искать гараж, который обладает этой прошивкой и соответствующим оборудованием или я могу сам купить эту прошивку у производителя и поехать в тот же гараж, чтобы мне ее залили?
        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      4. Ни с какой гарантии Вы не слетаете. Есть конкретная неисправность и конкретная её причина, которую надо выявить эксперту. По результатам экспертизы будет установлена причина неисправности и определен виновник. В случае, если виновником оказывается покупатель, то конкретная неисправность окажется негарантийным случаем и будет устраняться за его счет. Пока не установлено, что прошивка является причиной неисправности, скажем водяной помпы, то до истечения установленного срока гарантии помпа будет ремонтироваться производителем бесплатно. Так что установка прошивки в ЭСУД не может являться причиной отказа в гарантийном обслуживании автомобиля в целом и узлов в частности, пока не будет установлена непосредственная связь "новая прошивка - неисправность". Если на дилерской СТО будут утверждать обратное, то пообещайте им судебное разбирательство, которое Вы легко выиграете. Если не хотите нервных "боданий" с дилером, то ездите на том, что имеете. Отстаивать собственные права или нет и какими жертвами - это личное решение каждого человека.

        По поводу конкретных вариантов прошивок ничего не подскажу, т.к. давно уже не в курсе - кто и что. Сам на нынешней машине прошивки не менял - устраивает заводская. Тут Вам надо или на драйве людей поспрашивать или на вестовских форумах.

        PS
        Могу порекомендовать для начала попробовать выносной датчик температуры впуска. На весташопе продается.
        Ответить   
        Нравится +5 Не нравится
      5. Гость Александр
        Гость Александр
        24 сентября 2019 20:39
        Я ставил разные прошивки, и Евро 2, в том числе. Лучше всего себя показала прошивка от Хрей Кросс. Провалы стали меньше, но не исчезли. И к слову, рампу заменили, датчик выносной установлен - бестолку. Это косяк только 1.8 с фазовращателями, возможно это связано с переключением режимов их работы.
        Ответить   
        Нравится -1 Не нравится
      6. На Драйве есть множество отзывов от людей, которые прошились и никаких дерганий не имеют.
        На 1,6, кстати, тоже много нареканий, что дергается, просто на 1,8 это заметнее, т.к. крутящий момент выше.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      7. Добрый день уважаемые! У меня сходная ситуация в поведении машины(веста св кросс, двиг 1,8 коробка механика). Выглядит она так: при начале езды на непрогретом двигателе, на первой передаче при попытке надавить на педаль акселератора и дать разгон машине, она начинает слегка "подёргиваться", а по двигателю при этом складывается впечатление, что он немного "захлёбывается". Однако, данная картина практически отсутствует если двигатель перед началом движения немного прогреть. Что это может быть? Нужно ли это устранять? Это вообще нормально?
        Ответить   
        Нравится -1 Не нравится
      8. Вообще-то двигатель всегда надо прогревать перед началом движения, хотя бы градусов до 40.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      9. Описанная мной ситуация связана именно с прогревом двигателя? или имеет место быть другая причина такого поведения машины/двигателя?
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      10. Ну сами посудите - ситуация возникает только на непрогретом двигателе, а на прогретом её нет. Получается, что связано с прогревом.
        В приницпе есть и другие варианты, но для их обсуждения недостаточно Вашего описания.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      11. Спасибо! Буду наблюдать! Описывать!
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.