0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Троит двигатель, пропусков зажигания нет

     14 июля 2025  Doberman    3 437    3  

    Здравствуйте. Лада Веста 2020 года выпуска.

    Сначала начались проблемы с холодным запуском, машину утром завожу, начинает как минимум 2 минуты троить, двигатель аж трясет, далее все приходит в норму. При езде машину потряхивает на 3й, 4й скорости в основном при разгоне (также первые минут 20 поездки, потом проходит). Напоминает пропуски зажигания, при этом ошибки на пропуски нет!

    Дальше интересней после поездки спустя пару часов завожу машину — работает 2 минуты и снова начинает троить. Не работают 1й и второй цилиндр, один раз в движении не работал 3й цилиндр. Перезапуск автомобиля ничего не дал, проблема осталась.

    Сняв катушки и свечи на этих цилиндрах, осмотрел, ничего криминального там не увидел, поставил на место, и вуаля все заработало.

    Свечи, катушки, провода катушек новые, дроссель почищен.

    Подскажите пожалуйста где искать неисправность? диагносты разводят руками, ничего найти не могут!!! 

    Также решаем эту проблему:

    • в VK - https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_105021
    • в Telegram - https://t.me/ladaonline/13777

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Свечи могут быть внешне нормальные, а в работе на холодную и под нагрузкой г.но.

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    2. Проблема с троением и пропусками зажигания на Ладе Весте 2020 года при отсутствии ошибок может быть вызвана несколькими причинами. Разберём возможные варианты:


      ### 1. **Проблемы с контактами катушек зажигания**  
         - Вы описываете, что после снятия и установки катушек проблема временно исчезает. Это может указывать на **плохой контакт в разъёмах катушек** или **окисление контактов**.  
         - **Что проверить:**  
           - Разъёмы катушек на предмет окисления, люфтов, повреждённых фиксаторов.  
           - Контакты в колодках проводов (возможен плохой контакт или перелом проводов).  
           - **Попробуйте пошевелить разъёмы катушек при работающем двигателе** — если двигатель начинает троить, значит, проблема в контактах.  


      ### 2. **Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)**  
         - Если ДПКВ имеет **нестабильный сигнал** (например, из-за загрязнения или повреждения), это может вызывать пропуски зажигания без фиксации ошибок.  
         - **Что сделать:**  
           - Проверить зазор между датчиком и зубчатым шкивом (должен быть около 0,5–1,5 мм).  
           - Очистить датчик от металлической стружки (если есть).  
           - Проверить осциллографом сигнал ДПКВ (если есть возможность).  


      ### 3. **Проблемы с топливной системой**  
         - **Топливный насос** может терять давление после стоянки, из-за чего на холодную двигатель троит.  
         - **Форсунки** могут забиваться или подтекать.  
         - **Что проверить:**  
           - Давление в топливной рампе (норма: ~3,8–4,0 бар на холостом ходу).  
           - Проверить форсунки на закоксовывание (можно сделать тест на стенде).  


      ### 4. **Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика кислорода (лямбда-зонд)**  
         - Если ДМРВ даёт неверные показания, смесь может быть слишком бедной или богатой, что приводит к троению.  
         - **Что сделать:**  
           - Проверить показания ДМРВ сканером (на холостом ходу ~8–12 кг/час).  
           - Очистить ДМРВ (спецсредством, например, Liqui Moly).  


      ### 5. **Проблемы с ЭБУ или плохой "массой"**  
         - **Коррозия или плохой контакт "массы"** двигателя может вызывать сбои в работе катушек.  
         - **Что проверить:**  
           - Основные точки массы (от АКБ к кузову, от кузова к двигателю).  
           - Контакты на самом ЭБУ (редко, но бывает).  


      ### 6. **Механические проблемы (компрессия, гидрокомпенсаторы)**  
         - Если компрессия в цилиндрах неравномерная (например, из-за износа колец или клапанов), двигатель может троить.  
         - **Что сделать:**  
           - Замерить компрессию (норма: 12–14 бар, разница между цилиндрами не более 1 бар).  


      ### **Рекомендации по диагностике**  
      1. **Попробуйте переставить катушки местами** — если проблема перейдёт на другой цилиндр, значит, виновата катушка (даже если она новая).  
      2. **Проверьте свечи** (даже новые могут быть бракованными).  
      3. **Подключите диагностический сканер** (например, ELM327 с программой "OpenDiag") и посмотрите **кратковременные коррекции топлива** (STFT) — если они сильно отклоняются, это укажет на проблему с топливоподачей или воздухом.  
      4. **Проверьте лог ошибок в "замороженном кадре"** — иногда ошибки есть, но они не выводятся как активные.  


      Если проблема проявляется **именно после прогрева или остывания**, вероятно, дело в **термонагруженных компонентах** (датчики, проводка).  


      Если ничего не помогает — стоит проверить **жгут проводов к катушкам** (возможен обрыв или КЗ при нагреве).  

      Ответить   
      Нравится +4 Не нравится
    3. я бы еще подсос поискал

      Ответить   
      Нравится +9 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.