0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Подкусывание руля в начале движения XRAY Cross

     24 сентября 2020  centurio    4 555    27  

    Всем добрый день!

    Вопрос наверно к владельцам X-Ray Cross, CVT, Luxe Prestige выпуск февраль 2020 г
    Итак, пробег 5 тыс км.
    Особенность стала появляться после 2 тыс. км. Явного дребезга на кочках, на который жалуются многие нет. При большом повороте руля в сторону и при проезде по неровностям (гребенке) - дребезг есть. Но это было и на Duster (откатал на нем 8 лет с новья, платформа у него все та же В0). На прямой, через рельсы, неровности асфальта бряков, грыма нет.

    Но вот если стоять на месте либо трогаясь с места (в той же пробке) попробовать повернуть руль, появляется глухой стук, где-то в рулевой колонке и эффект необходимости приложить усилие, для срыва рулевого колеса с места (словно его что то держит, "закусывает" вал). По ощущениям, что это даже не люфт, а на валу висит некий груз, и когда начинаю поворачивать руль, происходит "небольшое перемещение груза на валу" и этот глухой стук, затем можно продолжить крутить руль в любую сторону - стука и закусываний не будет. Но стоит остановить повороты рулем и попробовать опять из неподвижного положения руля повернуть - эффект повторяется.
    При этом на скорости (в движении), при движении прямо и попытке повернуть руль (например, в поворот) эффект либо проявляется не так заметно - что по подкусыванию /громкости стука, либо он отсутствует.

    После обкатки ездил к дилеру на замену масла в двигателе - Авто 1 на Русской в Новосибирске. Мастер прокатился по гребенке (есть там у них такой участок на территории), подтвердил наличие легкого грыма на ней, про мои стуки ничего не сказал.
    Вердикт - особенность конструкции. Вроде как они разбирали механизм и в нем есть конструктивный просчет, доработанного механизма ЭУРа. Стук будет проявляться в любом случае, даже после замены. Что у Кросса стоит доработанный механизм от Весты. У Весты такой повальной проблемы нет, а вот у Кросса особенность.

    Я еще раз повторно обратился к дилеру, они протянули рулевой кардан. После чего явного стука нет, но вот подкусывание в начале движения рулем осталось.

    Возможно, кто то сталкивался с подобным? Меня смущает не столько наличие мелких бряков на больших кочках, сколько вот этот непонятное подкусывание стук в начале поворота рулевого колеса. Может кто сталкивался?

    Также решаем эту проблему:

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Для большего понимания проблемы - 2 видео.

      1е - я тут больше при записи упирал на стук в рулевом 1 видео
      2е видео - записал сегодня - тут больше про срыв руля и пластиковый звук удара 2 видео
      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится
      1. Гость Игорь
        Гость Игорь
        28 сентября 2020 12:34
        Проведите эксперимент, если у вас есть ключ для регулировки люфта рейки(подходит от 9-ки ваз) залезте под машину и слегка отпустите регулировочную гайку, она получается почти под водительским местом на рейке смотрит в пол слегка вперед,не оч удобно к ней тянуться, но вполне реально. Если отпустите и закусывания уйдут, вот вам и ответ, перетянутая рейка
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      2. С удовольствием конечно бы, но машина новая, на гарантии. На это гайке стоят метки с завода. Трогать не буду, пусть дилер определяет причину. У многих владельцев Кроссов при стуках меняли и рейку и ЭУРы. Тем более дилеры регулировкой не занимаются, а меняют узел в сборе.

        А так да, есть подозрение на перетянутую рейку (хотя в машинах 2019 г в наоборот проблемы были в недозатянутой рейке)
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      3. Гость Игорь
        Гость Игорь
        30 сентября 2020 07:47
        А я крутил кода у меня стучала, затягивал, так как предстояла долга поездка и наслаждаться этими стуками не было желания) И после этого уже заменили рейку, кстати у меня меток вроде на гайке не было)
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
    2. По опыту с калиной сталкивался с похожим явлением, прикусывало руль в крайних положениях, виной тому была перетянутая регулировачная гайка рулевой рейки, которая как раз призвана выбрать люфт и избавить от дребезга на неровностях. На своем X-ray Cross в итоге заменили рейку в сборе (стучала) Давите на дилера стука рейки быть не должно, у меня после замены все хорошо, никаких посторонних звуков от рейки. И важно обратите внимание на Cross версии рейка меняется в сборе в месте с рулевыми тягами, мне пытались их отдельно заменить от обычного х-рея не подходят(короче на несколько миллиметров) В итоге только с третьего раза их осенило что узел в данной модификации меняется в сборе.
      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
      1. Нюанс в том, что у меня стука самого по себе нет. Сегодня ехал несколько км по стиральной доске. Бряков рейки нет. У меня эффект проявляется так: пластиковый звук трения, в самом начале поворота руля это даже не стук, а удар по пластику ( словно пластиковый червяк в ЭУР с люфтом цепляет шестерню), и каждый манёвр рулем похож на то, словно руль застыл в текущем положении и его нужно сорвать с него. На малый скоростях терпимо, а на трассе при 90...100 км в ч , где иногда нужно подруливать рулем на пару мм , это требует в начале сорвать с места руль... ощущение не из приятных

        А на кочках больших, где приходится медленно подруливая туда сюда двигаться, при переезде их из рулевой колонки идёт этот пластиковый звук и рукой чувствуется как руль долю секунды стоит на месте, а потом срывается в сторону

        А так на дороге при проезде трамвайных путей, кочек бряков нет, а вот если руль поворачивается при этом, то слышен этот пластиковый звук. А если двигаться с неподвижным рулем - тишина

        И эффект срыва происходит при любом положении руля, главное если руль движется непрерывно, то все норм. Но стоит его оставить на пару сек в одном положении, а потом начать поворачивать- происходит эффект срывание руля с места и слышен пластиковый стук
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      2. Гость Игорь
        Гость Игорь
        28 сентября 2020 12:26
        Я добавлю что рейка у меня тоже не стучала при проезде неровностей, железнодорожных путей при условии что руль стоит строго прямо, как только был выворот колес стучала от души, я заезжал к неофициалом и попал на грамотного слесаря, он показал мне на примере разобраной рейки, там внутри пластиковая втулка(может не пластик,но ему сродни) ее разбивает и от этого весь эффект, в вашем случае не исключено такое. В любом случае рулевое управление - это безопасность движения, дилер должен вас незамедлительно пригласить на диагностику и устранение причин, если воротят нос звоните на горячую линию АвтоВаз, очень действенно работает, сразу все перезванивают и приглашают)
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      3. уже звонил - в субботу вечером. пожаловался, что 2 раза ездил и толку ноль. После чего мне директор салона перезвонил через 20 мин и пригласил 01 октября к ним, для принятия решения по машине
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      4. Гость Игорь
        Гость Игорь
        30 сентября 2020 07:51
        А еще не просто найти действительно совестного дилера, я 2-х перебрал когда по гарантии обращался, один мне даже говорил про негарантийный случай, якобы у меня пыльник порван и т.д, но чет никто больше не нашел этот порванный пыльник. И вот на свое счастье позвонил третьему дилеру, и процесс пошел
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      5. Еду завтра к ним, сегодня инженер по гарантии звонил. Типа вот вы приезжали, теперь на завод позвонили. А на тестдрайвном так же шумит. Я ему говорю - я ездил на других - почему такого нет. Ответ убил - у вас вариаторный Кросс, на механике по другому. Я его - как может быть по другому этот узел? Ответа не получил. Инженер мне - Типа на тестовом шумит. Я в ответ - А вы не думали что там тоже брак?!.... Молчит. По результату решили - что завтра прокатимся по трассе, все зафиксируем, отправим на завод - ну и ждать ответа будем.
        Ответить   
        Нравится -1 Не нравится
      6. Желаю удачи, жалко что изначально инженер по гарантии считает что все исправно даже не разобравшись в сути проблемы, на ваших видео четко видно проблему, закусывание руля никак не может быть нормой. Если не в лень будет отпишитесь как прошел прием )
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      7. Мне их (дилера) логика не ясна - завод предоставит з/часть, завод оплатит работы по полной стоимости, согласно нормирования. В чем проблема я понять не могу.... Завод настроен поднимать престиж марки. По опыту других владельцев меняют брак без разговоров. На драйве одному владельцу дважды поменяли ЭУР, у одного дилера, пока не решили проблему бряков. Тут же ....
        На словах они уверяют что именно в кроссах такая проблема, в отличии от вест. Что это ошибка проектирования. И т.п.
        И в Новосибирске, это считается лучший дилер

        Отпишусь по факту обязательно!
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      8. Сижу у дилера. Как оказалось в этом году сменили поставщика ЭУРа. Они все так шумят.... Подкусывание инженер увидел- сейчас проверят, возможно дело в датчике положения руля. Если дело не в этом, буду оставлять машину, будут все разбирать/снимать и отправлять на завод. Ссылаться будут на подкусывание, звук работы не будет являться причиной. Те ЭУРы которые были тихие, брякали на кочках. Этот не бренчит, за то шумно работает. Проверили на нескольких авто, в т.ч. и на парковке
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      9. Вердикт. Все электрические и механические параметры в приделе нормы. Инженер не уверен, что завод примет это как неисправность (вероятность этого крайне низка). ЭУР стоит какой то новый, похоже на Мондо (Корея). Червяка на нем нет, поэтому и нет бряков на кочках. Стоит асинхронный двигатель на валу. Скинули рейку рулевую, эффект остался, но меньше проявляется. Решили посмотреть до 1го ТО. А там будем посмотреть
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      10. Гость Игорь
        Гость Игорь
        1 октября 2020 14:31
        Не пойму почему ваш дилер занимается "отсебятиной" сам решает будет ли что-то производитель рассматривать или нет, их задача зафиксировать дефект, передать информацию, устранить согласно предписаниям производителя, это я вам сам говорю как инженер по гарантии из другой области сферы, но принцип везде одинаков. На мой взгляд они всячески избегают работ по гарантии, объяснения это проблема всех кроссов или конструктивный просчет курам на смех, я вам советую позвонить на горячую линию и передать слова инженера по гарантии про конструктивный просчет и вину производителя за не устранимый дефект, по хорошему за такое могут и снять с должности. В этом вся беда нашего автопрома, стали делать лучше, понятно бывают косяки, но бл* что бы их устранить надо доказать, что ты не олень .... И вот не без помощи таких вот инженеров по гарантии , мнение об Автовазе будет еще долго лежать на дне. З.Ы. То что дилер в вашем городе называет себя номером 1, еще не показатель что они адекватны....в моем случае тоже так было, там где я приобретал авто был 2 или 3 раза отправлен домой типо все хорошо.
        Ответить   
        Нравится -1 Не нравится
      11. Со слов инженера если завод отклонит в этом случае запрос, то если в дальнейшем он проявится - будет сложнее доказать.
        После сбора разбора - эффект стал практически не заметен, подкусывание есть рядом с крайними положениями руля. Выход из затяжного поворота на скорости теперь без подкусывания.
        Пока покатаюсь так - посмотрю. Если что - поеду к другому дилеру.
        В случае ЭУРа (опять же с их слов) машину нужно было оставлять на несколько дней. С рулевой колонки должны все снять, отцепить и без нагрузки зафиксировать проблему на видео - отправить на завод. Там могут запросить повторно переснять и т.л.

        Мне больше убил факт того, что завод просто поменял ЭУРы. Теперь они не брякают - но громче работают.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      12. Гость Игорь
        Гость Игорь
        2 октября 2020 00:17
        Вообще интересный факт про замену ЭУР, у меня если на месте крутить вполне слышно работу ЭУР , но никогда бы не подумал что он может быть причиной бряканья и прочих шумов. Вообще мрак конечно, подобные ситуации... с точки зрения устранения проблем и обратной связи дилер-производитель
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      13. Так при мне мастер полез под баранку что в тестовом, что в моем авто и говорит - дык тут теперь другой ЭУР. А инженер говорит - письмо то было, что они меняют поставщика... а вот с какой даты/партии информации у нас нет.
        Как сказал мастер - в том тихом ЭУРе есть червяк, вот в сочлении червяк*звездочка на валу и происходили удары и бряки на кочках. Тут де другая конструкция, но он из за этого очень шумный. В любом случае получается, что на вестовских ЭУРах причиной бряков были подшипники, что на моем подкусывание - опять же они - говорит о том, что это либо просчет проектирования, либо низкий уровень входного контроля запчастей, что у производителя, что на заводе...
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      14. Вы в любом случае имеете право на требование устранения недостатков, которые в вашем случае прекрасно фиксируются. Ссылка инженера по гарантии на качество частей, конструктив или что так и должно быть, говорит только о полном отсутствие профессионализма и его не компетенции. Пожелаю вам удачи в этом не простом деле, доказать на неисправном авто что там есть неисправность, надеюсь вы добьетесь своего.
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      15. к сожалению обстоятельства изменились - пока не до этого дефекта .... Вчера в меня влетел Ленд Крузер - результат оторвано об балки левое заднее колесо, замятие крыла, повреждение бампера, задней левой двери, повреждения накладки защитной двери, с крыла сорвана с мясом, шина порвана, диск поврежден....

        Сейчас недели 2 ждать разбора, потом 10 дней вступление в силу, потом оценка и т.д..... Так что месяца на 2-3 я безоршадный
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      16. Очень грустная история...Главное что сами целы
        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      17. Гость Кирилл
        Гость Кирилл
        12 октября 2021 18:03

        Так и не узнал причину? 

        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      18. Гость Александр
        Гость Александр
        1 февраля 2022 04:51

        У меня тоже самое

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      19. Гость Александр
        Гость Александр
        1 февраля 2022 04:52

        У меня тоже самое что вы описали , началось на пробеге 60тыс . Причину пока не нашел

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      20. Гость centurio
        Гость centurio
        1 февраля 2022 05:37

        Если вкратце - добил дилера (приезжал раз 5, машину оставлял два раза). Дилер заменил ЭУР - после чего подкусывания ушли. Так что проблема с подкусываниями решается заменой ЭУР

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      21. Гость Артур
        Гость Артур
        8 марта 2022 17:37

        Всем добрый день. Точно такая же проблема с моим Хray.В замене по горантии отказано.Будем обращаться ещё раз 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      22. Появилась такая же проблема, подскажите, удалось ли вам ее решить?

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.