0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Перегревается двигатель, а печка холодная

     29 июня 2025  Алексей500    325    6  

    Всем доброго дня. Помогите плиз по Гранте 16 клапанной, двигатель 21126 на автомате.

    Еду тут солнечным днем, с настроением. Пробок нет. И тут резко начинает температура повышаться. Раньше такая проблемка была, но помогало увеличение скорости и включение на полную отопления. Теперь при включении печки, воздух все равно дует холодный, хотя температура заходит за 100 и продолжает повышаться, несмотря на высокую скорость движения. Ехал по автомагистрали и сразу остановится не получалось. Когда остановился температура была 120. В расширительном бочке антифриз уже через пробку пытался вытечь. Так перебежками с остыванием доехал до дома. Кстати, когда температура переваливала за 115 начинал троить двигатель. Когда остывал и продолжал ехать, то не троил.

    Первым делом поменял термостат, убрал возможный воздух из системы. Но это не помогло. Двигатель стал подтраивать теперь на холодную и так же температура повышалась. Купил новую пробку расширительного бочка, то же не помогло. Свечи поменял — так же. Кстати свечи в 2,3 и 4 -ом цилиндре были как бы чернявые и с коричневым ободком на керамической верхней части свечи, а в первом цилиндре почти как новая. Компрессию замерил, получилось в первом -12,8, во втором 13,5, в третьем 15, в четвертом 12,5. Что это все значит может подскажите. Далее из-за перегрева решил проверить помпу. Ее за 170 тысяч пробега ни разу не менял. Только на 80 тысячах ремень ГРМ поменял. Разобрал область ГРМ на двигателе и добрался шестеренки насоса. Посмотрел и нигде не увидел подтеком и саму шестерню насоса пытался шатать, но люфта так же не обнаружил.

    Подскажите стоит ли дальше ее вытаскивать, раз по внешним признакам она нормальная? Где еще причину перегрева поискать, если это не термостат и если это не помпа?

    Решаем эту проблему в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_103165

    Решаем эту проблему в Telegram: https://t.me/ladaonline/13680

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Всем спасибо. Оказалось помпа крыльчатка помпы развалилась пополам. Теперь правда двигатель стал троить, почистил дроссель, не помогло.

      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится
    2. Помпа умерла - всё. Помпа и еще раз помпа. Как можно на солидном пробеге менять ГРМ, но оставить родную помпу? Я менял ГРМ у себя на 129 двигателе на пробеге 50 тысяч и сделал это не столько из-за ремня сколько из-за помпы. А тут под сотню тысяч пробег и менялось только 1/3 всего узла. 

      Плюс патрубки с радиаторами забиты, термостат подох впридачу. Это настолько просто, что даже задумываться не надо.

      Ответить   
      Нравится +2 Не нравится
      1. Термостат я поменял сразу. Результат тот же - ничего не поменялось. Добираюсь до помпы, но чтоб добраться до нее , это ужас. Болт от кшива коленвала не откручивается. Вылил на болт немеряно вдешки, грел феном, купил специально пневмогайковерт и притащил компрессор, ничего не помогает. Снял датчик коленвала и в держатель датчика просунул монтировку и уперся между зубьями коленвала. В этот момент попытался сдернуть, хрен вам. Грани у болта начинают слизываться. Подскажи кто в теме плиз, что еще попробовать. Где-то видел чел вороток накинул на болт, привязал рукоятку к рычагу и стартером крутанул и открутил. Но мне кажется скорее все грани у шляпки болта в таком случае могут слизаться полностью. 

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      2. Вороток с головкой достаточной длины. Вороток в землю(пол) упираете и стартером.... У себя так делал ни раз.... При этом может и гайковертом открутилось бы...

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
    3. Было похожее на Приоре. Тоже печка еле греет, а двигатель перегревается. Зимой! Оказалось на входе в печку, там где тройник, на входе в радиатор "засор",  закристализовался вход, еле в печку шел антифриз. Промыл водой печку, в одном направлении и в обратном. Кристаллы проковырял... Все нормализовалось. А так тоже на термостат да на помпу грешил, менял, не помогало.

      Ответить   
      Нравится +3 Не нравится
    4. Если печка холодная, а двигатель греется. То это либо термостат, либо помпа.

      Термостат поменяли - будем считать, что он в порядке. Остается помпа.
      То что в шестернях нет люфта - еще совсем не означает, что она нормально работает. Возможно там лопастей уже нет.

      ЗЫ: Ну и конечно стоило бы основной радиатор хорошенько помыть.

      Ответить   
      Нравится +8 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.