
Владею Калина 1 Хэтчбэк 2012 года Е-газ.
Когда термостат после прогрева двигателя пускает охлаждающую жидкость по большому кругу - через основной радиатор - дабы набегающим воздухом охлаждать метал радиатора и циркулирующую по нему жидкость - зимой всё норм, вентилятор охлаждения включается редко, если по долгу стоять на холостых. При температуре окружающей среды свыше 10 градусов, то есть весной, летом и осенью - машине после прогрева достаточно постоять минуту на холостых - и включается вентилятор. Выключился - прошла минута - снова включился.
Возможно это нормально, но я хочу выяснить - есть ли способы сделать двигатель, систему охлаждения, радиатор каким бы то ни было способом менее склонным к быстрому нагреву?
Думаю про медный радиатор - есть ли смысл?
Системы охлаждения была много раз промыта - тёк радиатор - поменял на новый (алюминиевый), пробивало прокладку ГБЦ - движок капиталился, новая помпа, патрубки, термостат, датчики температуры. Пробки расширительного бачка тоже. Антифриз новый розовый, при нагреве немного темнеет. Печка хорошо жарит.
Поделитесь советом, пожалуйста
Вентилятор включается при температуре, которая соответствует середине промежутка, следующего после отметки 90 градусов.

В горах на долгих подъёмах и при низкой скорости движения (30 км\ч), вентилятор тоже быстро включается.
Также решаем эту проблему:
Быстрая регистрация через соц.сети: