0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Часто включается вентилятор охлаждения двигателя

     02 апреля 2023  jack95    2 985    8  

    Часто включается вентилятор охлаждения двигателя

    Владею Калина 1 Хэтчбэк 2012 года Е-газ.

    Когда термостат после прогрева двигателя пускает охлаждающую жидкость по большому кругу - через основной радиатор - дабы набегающим воздухом охлаждать метал радиатора и циркулирующую по нему жидкость - зимой всё норм, вентилятор охлаждения включается редко, если по долгу стоять на холостых. При температуре окружающей среды свыше 10 градусов, то есть весной, летом и осенью - машине после прогрева достаточно постоять минуту на холостых - и включается вентилятор. Выключился - прошла минута - снова включился. 

    Возможно это нормально, но я хочу выяснить - есть ли способы сделать двигатель, систему охлаждения, радиатор каким бы то ни было способом менее склонным к быстрому нагреву?

    Думаю про медный радиатор - есть ли смысл?

    Системы охлаждения была много раз промыта - тёк радиатор - поменял на новый (алюминиевый), пробивало прокладку ГБЦ - движок капиталился, новая помпа, патрубки, термостат, датчики температуры. Пробки расширительного бачка тоже. Антифриз новый розовый, при нагреве немного темнеет. Печка хорошо жарит.

    Поделитесь советом, пожалуйста

    Вентилятор включается при температуре, которая соответствует середине промежутка, следующего после отметки 90 градусов.

    В горах на долгих подъёмах и при низкой скорости движения (30 км\ч), вентилятор тоже быстро включается.

    Также решаем эту проблему:

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Гость Максим
      Гость Максим
      20 мая 2025 10:53

      Такая же проблема возникла. Лада калина 1117. На комментарии типа "в чем проблема? двигатель должен греться и вентилятор должен работать" хотел бы ответить:

      1) Проблема уже хотя бы в том, что раньше такого не было, а теперь есть. Причём появилось это после обращения в автосервис. При повторном обращении там начали "учить", что так и должно быть, это нормально и т. д. 

      2) Суть проблемы. Когда двигатель работает в тёплое время года, температура быстро доходит до отметки в 90° и начинает включаться вентилятор, каждые 40-50 секунд. Неважно, едешь ты или стоишь. На трассе из-за поступления воздуха температура ещё держится ниже 90, но при движении в обычном ритме большого города с его светофорами, постоянными остановками и сравнительно невысокой скоростью вентилятор работает постоянно (делая очень короткие паузы около 50 сек., когда температура падает и тут же превышает 90°).

      Помимо дискомфорта от постоянно работающего вентилятора возникает серьёзная опасность перегрева двигателя. В жаркий день в заторе вентилятор не справляется и двигатель перегревается. 

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    2. Гость Марат
      Гость Марат
      22 июня 2023 07:21

      Такая же проблема вчера началась. Вы разобрали в чем проблема?

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    3. Если до определенного периода температуру двигатель нормально держал (не было частых включений вентилятора), а потом стал греться, то может быть следующее. Пластиковая крыльчатка помпы частично разрушается и нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. На нескольких обслуживаемых машинах так было.  Следите за температурой, чтоб  не перегреть двигатель и вместе со следующей заменой ремня ГРМ сделайте ревизию помпы. Судя по Вашим симптомам Скорее всего причина в ней.

      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится
    4. Гость Сергей
      Гость Сергей
      3 апреля 2023 16:31

      Здравствуйте. Одна из причин не полное открытие термостата, но в вашем случае все работает нормально, если не нравится частое включение вентилятора, то приобретите комплект Силыч, через него работа вентилятора будет соверщенно не слышна, потому что он будет работать практически всегда после 80 градусов, но на маленькой скорости и увеличивает скорость пропорционально нагреву двигателя

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    5. Тоже не понял в чем проблема. Двигатель  горячий, антифриз горячий, вся подкапотка тоже горячая. Вы стоите, никакого обдува нет. При этом двигатель продолжает вырабатывать тепло. За счет чего оно должно остывать? 

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    6. а вы радиатор прощупывали когда вентилятор работает?

      а то складывается впечатление что у вас большой круг полноценно не работает. у моего знакомого была калина 1 и он подобными проблемами не жаловался.

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    7. "менее склонным к быстрому нагреву"

      Зачем?

      1. Температура около 90 - норма. Просто норма. Так должно быть, это рабочая температура двигателя.
      2.  Бастрый нагрев (прогрев) двигателя это хорошо (при условии неперегрева) особенно зимой.
      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится
    8. А что собственно не нравится? По-моему, нормальная работа. Хотите сделать так, чтобы вентилятор не включался? Не заводите двигатель.

      Ответить   
      Нравится +1 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.