0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Вредно ли длительное время держать сцепление выжатым?

     01 ноября 2024  nikvesta2018    1 646    18  

    Добрый день.

    Я начинающий водитель, автомобиль Лада Веста. На светофоре получилось раза три по одной минуте держать сцепление выжатым. Последствия для автомобиля будут? Подскажите пожалуйста.

    Решаем эту проблему в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_88658

    Решаем эту проблему в Telegram: https://t.me/ladaonline/12071

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Гость Иван
      Гость Иван
      4 ноября 2024 11:57

      Оффтоп - что будет , если использовать педаль сцепления как вторую педаль тормоза?

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    2. Гость Артур
      Гость Артур
      3 ноября 2024 03:02

      Не будет последствий, кроме затёкшей ноги :)

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
      1. Наберите в Яндексе "лепестки корзины сцепления" и посмотрите картинки. Увидите много интересного.

        Это тот износ, который очевиден прямо сразу.

        Нет реальной пользы держать ногу над педалью сцепления. И уж тем более держать ногу на педали. А вот вред от этого есть.

        Ответить   
        Нравится +2 Не нравится
      2. Смотрите, такой вот пример:
        Коробка робот, в том числе АМТ ВАЗа. Не берем, естественно, всякие ДСГ, ПауэрШифт и т.д., а простые, с одним сухим сцеплением. Такие же есть и у хонды, тойоты...
        Там всегда включена передача, пока сам водитель не переведет рычаг в нейтраль. И руководствах написано, что НЕОБЯЗАТЕЛЬНО переводить рычаг в нейтраль во время короткой остановки. Соответственно, даже завод-производитель не считает проблемой долго выжатое сцепление (в этих случаях актуатором).
        На тех же Тойотах сцепление люди не меняют свыше 100 тысяч км.

        Как это объяснить?)

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      3. Гость Дмитрий
        Гость Дмитрий
        4 ноября 2024 14:40

        Так на вазах с роботом,сцепление расходник,может и 50000 отходить,может и 18000,посмотрите зарулем последнее видео про 9тилетку весту..

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
    3. Разумеется, нагрузка идёт и весьма приличная. И осевая нагрузка на коленчатый вал и нагрузка на корзину сцепления.

      Не надо держать ногу на педали сцепления. 😁 Никакого ускорения переключения вы не получите таким способом.

      Как научиться - садитесь в незаведённый автомобиль, держите ногу рядом с педалью, выжимайте сцепление и переключайте передачи. Попутно учитесь плавно отпускать сцепление. Научитесь при этом не смотреть на педали. Потратьте на это несколько часов, пока не доведёте до автоматизма.

      Не шучу! Именно так меня в своё время учили спортсмены. И мне приходилось так учить. 🤗


      Ответить   
      Нравится +3 Не нравится
    4. Езжу с ручным сцеплением. Рычаг фиксируется в выжатом положение, чем часто пользовался. На 2104 сцепление сдохло на 60 тысячах. Не знаю от этого или нет. Сейчас на "Гранте" не оставляю в выжатом положение. Посмотрю сколько прослужит, 60 весной будет. 

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    5. Да это влияет на ресурс при постоянной практике. При выжатом сцеплени  усилие через корзину передаётся на коленвал и далее на опорные полукольца в блоке, приводя к быстрому износу этих пар трения. Финансово - риск замены коленвала и полуколуколец на малых пробегах.

      Ответить   
      Нравится 0 Не нравится
    6. Как такового ничего не будет. Иначе уже стояли бы длинные очереди на замену сцепления и подшипников)
      На светофорах это обычное дело, особенно в крупных городах. Со временем, когда попривыкнитесь, втыкайте нейтраль и стойте без зажатого сцепления.

      Ответить   
      Нравится +8 Не нравится
      1. Вот кстати, насчёт втыкания нейтрали.

        Меня учил инструктор, который избежал ДТП потому что НЕ втыкал нейтраль. Он стоял на перекрёстке в левом ряду. За ним - никого. Вдруг увидел в зеркало, что в него сзади летит орёл, и не особо собирается тормозить. Успел дёрнуться в правый ряд, встал за стоп-линией.

        Понятно, что случай единичный, и так сложились звёзды, но я после такого рассказа на перекрёстках почти никогда ни передачу не выключаю, ни руль не выворачиваю.

        Ответить   
        Нравится -7 Не нравится
      2. Спасибо

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится
      3. За то время, которое инструктор оценивал "полёт орла", вполне можно было успеть выжать сцепление и включить скорость, это телодвижение займёт меньше секунды. Тем более для тренированного профессионала коим несомненно является инструктор.

        Ответить   
        Нравится +2 Не нравится
    7. У меня такая привычка с автошколы осталась. За 90 тыс км езды на весте ничего страшного со сцеплением не произошло.

      PS. Не страшного - тоже ничего не произошло)

      Ответить   
      Нравится +2 Не нравится
    8. У вас всё время будет вращаться выжимной подшипник, так как он берёт на себя вращение от маховика. Поэтому сцепление используйте только при переключении передач и старайтесь переключаться за 2-3 секунды, чтобы долго не держать педаль выжатой и быстрее переключаться.

      Ответить   
      Нравится +12 Не нравится
      1. Гость 001
        Гость 001
        2 ноября 2024 00:36

        На Весте выжимной всегда вращается, потому что нет возвратной пружины на рабочем сцеплении, такая система. Другое дело, когда подшипник вращается без нагрузки с выключенной нейтралью и с нагрузкой при выжатом сцеплении.

        Ответить   
        Нравится +7 Не нравится
    9. Гость Александр
      Гость Александр
      1 ноября 2024 16:00

      Ускоренный износ фрикционов диска и прижимной плоскости корзины сцепления.

      Ответить   
      Нравится -7 Не нравится
    10. Гость Александр
      Гость Александр
      1 ноября 2024 16:00

      Вряд ли будут последствия, но лучше так не делать.

      Ответить   
      Нравится +7 Не нравится
    11. Да, это может привести к неприятным последствиям, но вы научитесь ездить правильно.

      Ответить   
      Нравится +6 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.