0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Система кондиционера герметична, но куда-то уходит фреон

     19 июня 2023  Виктор Бенц    4 209    6  

    Система кондиционера герметична, но куда-то уходит фреон

    У меня Lada XRAY Cross Instinct 21 года выпуска, и в прошлом году закончился кондиционер.

    Приехал я к дилеру по месту покупки, там провели диагностику сказали что, система герметична, но давление фреона в ней недостаточно (хотя куда он делся при герметичной системе?). И так как система герметична то это не гарантийное, фреон расходуемая жидкость, заправка за деньги.

    Ну ок, оплатил, прошел год и у меня снова закончился кондиционер, завтра еду к дилеру. Но я чет не готов каждый год по 4000р за право пользования кондеем оплачивать. Вот и вопрос, это норма? При герметичной системе постоянные дозаправки?

    Решаем эту проблему в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_67194

    Решаем эту проблему в Telegram: https://t.me/ladaonline/8843

    Быстрый вход:

    или

    Вопросы не относящиеся к статье/новости просьба задавать на форуме

    Ответы

    1. Что значит ваше выражение "закончился кондиционер"?
      Не охлаждает совсем?
      Это конечно НЕ норма. Хладагент может незначительно испаряться (и испаряется) через заправочные ниппеля. Это нормальное явление. Но не настолько чтобы кондиционер полностью перестал работать через год.
      Нормой считается расход 15-20% хладагента от общего объема за год. 
      Производители кондиционеров (как автомобильных, так и бытовых) рекомендуют дозаправлять хладагент раз в 2 года на новых кондиционерах. И ежегодно на кондиционерах старше 5 лет.

      Попробуйте съездить не к дилеру, а на обычный (только хороший) сервис, чтобы вам проверили герметичность системы, в том числе и ниппелей. (их кстати можно заменить отдельно).

      В хладагенте должна содержаться специальная сигнальная краска. Как раз для определения возможных утечек. Даже минимальных. Эту краску видно в ультрафиолете.

      Ответить   
      Нравится +4 Не нравится
      1. Гость Гость
        Гость Гость
        20 июня 2023 09:09

        Только краска не содержится в хладогенте, её закачивают при УФ-диагностике утечек. Дилер вам, мягко говоря, говорит неправду.

        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      2. в общем то так, приехал я сегодня к дилеру, и сразу обозначил за чей счет будет сей банкет? Мне было заявлено, что они по новой проведут диагностику вакуумом, если утечки обнаружено не будет, то вы будете оплачивать диагностику 2200, и заправку фреона 2500. Тоже проехали по ушам про норму 15%-20% потерь за год. Я на такие условия не согласился и уехал. Позвонил на горячую линию ВАЗа, где мне тоже рассказали про норму в 15%-20%.

        Возле дома у меня есть сервис по заправке кондиционера, где диагностика и заправка стоит 2000р. Заехал к ним. Первое-система снова провакуумирована, потери герметичности не обнаружено. Теперь-по паспортным данным автомобиля в систему заправлено 390 граммов хладагента. То есть это именно то количество, которое мне по идее должен был закачать дилер в прошлом году. Так вот, при отчкаче старого фреона аппарат показал, что выкачал он из системы всего 220 грамов. Ну и как? Потеря за год при герметичной системе почти половины объема это норма?

        Ответить   
        Нравится -1 Не нравится
      3. Много. Если бы был расход в пределах 100 грамм это еще куда ни шло, можно натянуть на норму.
        Если система герметична и точно не травит, значит все же вам не повезло с ниппелями и хладагент испаряется через них. Не знаю, насколько дорого будет заменить ниппеля на X-Ray. Попробуйте узнать на том сервисе, где вам заправляли хладагент. Если ребята грамотные они по идее должны быть в курсе.

        Это конечно при условии, что в прошлом году дилер вас попросту не напарил на фреон. Т.е. закачали намного меньше чем положено. Такой вариант тоже нельзя исключить.

        Как показывает практика, сервис у дилера это самый конченый сервис.

        Ответить   
        Нравится +2 Не нравится
      4. Ну вообще мто мы договорились, что они мне заправляют систему, пишут бумагу сколько было остатка при откачке, сколько закачали, весной я приезжаю(потому как в принципе на год прошлой заправки хватило) они снова откачивают остатки и смотрим сколько их собственно говоря там осталось после 8 месяцев. Если там опять будет шибко большая потеря, то я с этими бумагами уже поеду пинать ногами официалов.

        Ответить   
        Нравится +1 Не нравится
      5. Правильное решение. 
        Раньше времени нет смысла дергаться. Опять деньги тратить. Покатаетесь год - посмотрите как будет.
        Если будет все нормально, то значит в прошлом году дилер вас попросту надул.

        Ответить   
        Нравится 0 Не нравится

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.