0 товаров – 0
Ваша корзина пуста

    Lada Iskra SW Cross сравнили с Vesta SW Cross и Solaris KRX

     20 января 2026  Лада.Онлайн    5 756    27      

    Эксперты журнала «За Рулем» решили сравнивать три кросс универсала с автоматическими трансмиссиями в ценовой категории от 1,8 до 3 млн. рублей: Искру, Весту и Солярис. Самой доступной оказалась Iskra SW Cross с двигателем мощностью 106 л. с. и вариатором, на 500 тыс. р. дороже стала Vesta SW Cross с мотором 122л.с. и вариатором, а самым дорогим оказался Solaris KRX (123л.с.) с «автоматом».

    Lada Iskra SW Cross сравнили с Vesta SW Cross и Solaris KRX

    В результате испытаний были выявлены следующие преимущества и недостатки каждой модели:

    Фото сравнение Искры, Весты и Соляриса:

    Итоговая сравнительная таблица:

    Модель Solaris KRX Лада ВестаSW Cross Лада ИскраSW Cross
    Рабочее место водителя
    Сиденье 9 9 8
    Органы управления 9 8 8
    Обзор 7 8 9
    Салон
    Передняя часть 8 9 8
    Задняя часть 8 9 8
    Багажник 8 9 9
    Ходовые качества
    Динамика 9 9 8
    Тормоза 8 8 8
    Управляемость 9 9 8
    Комфорт
    Шум 8 9 7
    Плавность хода 8 9 8
    Климат 9 8 8
    Приспособленность к России
    Геометрическая проходимость 8 8 8
    Сервис 8 9 9
    Эксплуатация 8 8 8
    Общая оценка 8,22 8,56 8,11

    Победителем оказалась Веста. Второе место досталось Solaris KRX. Отмечается, что перевес по баллам минимальный, однако разница в цене с Искрой огромная.

    Самая доступная машина заняла третье место. Главным образом экспертам не понравился силовой агрегат Искры: движку явно не хватает мощности, да и шумит он сильнее, чем хотелось бы. С механикой Искра воспринимается более гармоничной.

    пишут эксперты.

    Читайте также:

    Поделиться в социальных сетях:

    Какому автомобилю вы бы отдали первое место по балансу цена/качество?


    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
    1. Посидел на днях в Искре SW, выставленной в автосалоне, пока ждал ТО своей Весты, тоже SW.
      На ценнике значилось 1750..
      Мое мнение - не взлетит за эту цену в текущем исполнении.
      В салоне так и чувствовался дух какого-то дешманского подхода, экономии почти на всем.
      Пластмассовые крутилки производят впечатление крайнего эконом-варианта, на новой Весте крутилки смотрятся гораздо дороже.

      Но то, что буквально убило - так это подлокотники. 
      Подлокотник на дверной карте водительской двери - форменное издевательство, для локтя остается крохотный пятачок из плтастмассы. Это какой-то позор.. Рука будет все время соскальзывать  с него, чудовищное решение.
      На Гранте подлокотник был просто шикарный, рука целиком ложилась идеально.

      Ну и узкое недоразумение в виде "подлокотника" между водителем и пассажиром, без нищи  - тоже жалкое зрелище.
      Видимо, конструкторы хотели таким образом увеличить ширину сидений? Но любую здравую идею можно превратить в абсурд.

      Я понимаю, что эти решения, скорее всего - тяжелое наследин сотрудничества с Рео-Ниссаном, т.к. на Логане-3, судя по фото, точно такое же безобразие.
      Но ведь никто не мешал эти вопиюще неудачные элемен6ты пофиксить, время на это было.

      С таким подходом трудно будет рассчитывать на успех. Даже если сама платформа удачная.
      Должно быть простенько, но со вкусом, с вниманием к элементарным удобствам. И чтобы не возникало ощущение дешмана в авто за 1.7млн. 

      Рядом стояла черная Веста за 2млн - так при посадке в салоне воспринималась как авто на голову выше.
      Отличная отделка, стильные вставки, было приятно в ней находиться.
      С учетом такой разничцы в цене, я бы, конечно, предпочел ее


      Нравится +8 Не нравится
    2. С каких пор Рио стал универсалом? 0_0

      Нравится +8 Не нравится
      1. Была бы двухпедалька у Гранты Кросс и её бы сюда тоже приплели в сравнении xD

        Нравится 0 Не нравится
      2. У Гранты хотя бы в ПТС записано, что она универсал, и был вариант хетча, который ещё короче.

        А тут даже по документам не то)

        Нравится +3 Не нравится
    3. Фигня всё это.

      Бренд "Солярис" уже в космос улетел со своими ценами, забудьте про него уже, он для тех, кто любит "Раритет". 

      Искра и Веста немножечко разные, если первая это чистый В класс - эконом. Вторая тоже В класс, но я бы назвал "Комфорт+".

      Какому автомобилю вы бы отдали первое место по балансу цена/качество?

      Цена - Любая из Лад, то, что в сравнении (Искра/Веста).

      Качество - КРХ.



      Нравится +8 Не нравится
    4. Отдал бы первое место солярису, но цена действительно зашкаливает, поэтому только второе.

      Нравится 0 Не нравится
    5. Весту СВ Кросс надо сравнивать с базовыми китайскими кроссоверами, а не с доисторическим Рио. Понятно, что на фоне машины для стран третьего мира веста лучше.

      Нравится +8 Не нравится
      1. А "базовый китайский кроссовер" ну прям для стран первого мира. То-то №1 в Европе - это Логан и Сандеро, а не какой-то китайский одноразовый хлам из фольги.

        Нравится +25 Не нравится
      2. А в России №1 Лада Гранта, получается это лучшая машина? Железная логика.

        Нравится 0 Не нравится
      3. Не путайте. В России Гранта стоит в 2-4 раза дешевле китайцев. В Европе китаец стоит дешевле Логанов. Но в очередь там за ними никто не выстраивается. И в США и Канаде также.

        Нравится +18 Не нравится
      4. На кого это вранье рассчитано? На хомячков и либерах, которые интернетом пользоваться не умеют? Китайцы в Европе дороже чем у нас, а Логаны и Сандеро стоят столько же, как Искра и Веста. Меняйте методичку уважаемый и 15 центов свои не забудьте.

        Нравится -13 Не нравится
      5. Научился пользоваться интернетом. Цены на китайцев сопоставимы с нашими. +/- 1000-1500 евро. И? Что это меняет? Где очередь на них там? Где спрос? Где продажи? Если Рио - это для стран 3-го мира, то уж Логан и подавно для индейцев. Однако в Европе выбирают его, а не китайцев. Это я только китайцев посмотрел в максимальных комплектациях. А если взять всякие дешманские бюджетные седаны, да аналоги наших "Москвичей", да сравнить их с Логанами. Там ещё хуже будет.

        Нравится +18 Не нравится
      6. На кого это вранье рассчитано? На хомячков и либерах, которые интернетом пользоваться не умеют? Китайцы в Европе дороже чем у нас, а Логаны и Сандеро стоят столько же, как Искра и Веста. Меняйте методичку уважаемый и 15 центов свои не забудьте.

        Из всего этого словесного поноса только одно предложение по теме. По сути вопроса тяжело беседовать?

        Нравится +11 Не нравится
      7. Чел угомонись, мне даже дискутировать с тобой неинтересно. Ты новую платформу Логан/Искра 20 года, ставишь ниже платформы i20 08 года и скорей всего даже выше Весты. Твой уровень познаний в авто: школьник из окна автобуса.

        Нравится -11 Не нравится
      8. Если после своих интеллектуальных "хомячков и либерах", "15 центов", "чел", "школьник из окна автобуса", решил перейти на "ты", ну ладно. Скину на воспитание.

        Твой уровень познаний я тоже определил, после того, как ты решил сравнить обычный седан B-класса с полноценными кроссоверами.

        Не знаю, где ты был последние 10 лет. Может в школе учился, ещё права не получил и машинами не интересовался. Но ты многое пропустил. Поэтому введу тебя в курс дела немного.

        Все 10 лет, все, всегда сравнивали Весту исключительно только со своими ближайшими аналогами - Рио, Поло, Солярис, Рапид, иногда с Логаном. Никто её с Тигуанами и Спортейджами не сравнивал никогда (а они наиболее близки к китайским кроссоверам).

        Всегда, до самого последнего момента, по всеобщему признанию, Киа Рио считалась лучшей машиной в B-классе. (для меня лично это Веста, но не настаиваю, каждому своё). Причём настолько лучшей, что Форд со своими Фокусами не выдержал конкуренции и ушёл из России. Ушёл Форд не из-за Гранты и Весты, а из-за Рио и Соляриса.

        Все твои китайские кроссоверы продавались и в целом были доступны до 2022 года. И никому они нахрен были не нужны. Вот праворукие японцы были нужны многим под заказ. А новые китайцы в ту же цену - даром не упёрлись. Хотя под заказ их можно было привезти любые, новыми, с минимальной пошлиной и растаможкой за очень дёшево. Но никому не надо было.

        Если завтра в Россию вернутся дилерские Короллы, Камри, РАФ4, Рио, Церато, К5, CX5, Тигуан, Пассат и прочие. То про китайцев все тут же забудут на следующий день, как страшный сон.

        Нравится +31 Не нравится
      9. Не питайте розовые иллюзии, ни завтра и никогда никто не вернется, и возвращаться будет некому. И Китаю скоро станет не до экспорта машин, процессы идут необратимые. 

        Нравится +3 Не нравится
      10. Не питайте розовые иллюзии, ни завтра и никогда никто не вернется, и возвращаться будет некому. И Китаю скоро станет не до экспорта машин, процессы идут необратимые.

        - Верьте в лучшее. 

        Нравится +4 Не нравится
      11. Все 10 лет, все, всегда сравнивали Весту исключительно только со своими ближайшими аналогами - Рио, Поло, Солярис, Рапид, иногда с Логаном. Никто её с Тигуанами и Спортейджами не сравнивал никогда (а они наиболее близки к китайским кроссоверам).

        Ну почему же, ту же Весту СВ Кросс довольно часто в былые времена сравнивали с Кретой, а где Крета, туда уже и Селтос можно втянуть, ну и те же кроссоверы Б-класса, тут уже просто уникальность Весты СВ сыграла ей на руки, вроде и не классический универсал, но и не кроссовер, но автомобиль был и есть универсален и там, и там:

        Багажник — произведение искусства. Вместительный салон по меркам Б-класса? Однозначно. Проходимость, клиренс вообще многие кроссоверы и выше классом мечтать не могли.

        Не вижу проблем сравнивать Весту СВ Кросс с Белджи Х50, Москвич 3, с Тигго 4 (Т4) низких или даже средних комплектаций, ну и что-то подобное.

        С тем же Т4 и остальным кроссоверами уже тягаться будет Азимут, которому Веста сможет передать эту эстафету

        Нравится 0 Не нравится
      12. Во многом Вы правы, почти во всём, но не соглашусь, что довольно часто сравнивали с Кретой. Я таких сравнений не видел, но охотно верю Вам, что они есть. И скорее всего с Кретой сравнивали после того, как на 1000 раз сравнили с прямыми аналогами и конкурентами, ради эксклюзива и оригинального контента. Так можно начать сравнивать и Audi A6 Allroad c Q7.
        Салон Весты, как не крути - это обычный седан/универсал. Отличный, вместительный , проходимый для своего класса.

        Нравится +2 Не нравится
    6. Solaris KRX производится типа в России, из довоенных остатков запчастей по довоенным ценам. Но стоит 3 млн. почему-то, а не 1 300 000, как раньше. Но виноват в этом почему-то АвтоВАЗ. То же самое можно сказать и про Haval и про Tenet.

      Со сравнением машин в теме полностью согласен. Не понимаю иногда, какое там качество, управляемость и комфорт некоторые разглядели в Солярисах по сравнению с Вестой. Веста не хуже ни в чём.

      И да, про большой багажник у Весты. У меня в такой "Солярис" на пол багажника входит две покрышки на 17 дюймов, лёжа. В Весту только одна. Вторая не влазит и приходится ложить одну на другую. Не знаю почему. Может у Весты боковые бардачки больше, ниши колёс, или что. Короче по ширине багажник у Весты уже. Только в высоту накидывать.

      Нравится +17 Не нравится
    7. У Искры никчёмная безопасность в виде пары подушек (уровень Гранты, не выше), абсолютно убогие для нашего времени тормоза барабанные (если только не в Краснодаре живёшь или там, где современные реагенты не сыпят). У меня, например, скобы переднего суппорта так корродируют, что максимум после 2х зим надо снимать и чистить долго до блеска требуется, иначе колодки только молотком выбить и поставить на место получится.

      В итоге относительно Гранты покупатель получит чуть лучшую стойкость к коррозии у кузова, возможно, чуть лучшую жёсткость кузова. Всё.  Доплата всего лишь в 200 т.р. примерно.

      Нравится -16 Не нравится
      1. Ну, она же лучше Гранты, лучше переплатить.

        Ну, да, порой предлагают "профилактику" барабашек, я тоже их не особо долюбливаю, но они "вечны", чем дисок, но дисок поприятней, чем Барабашек. 

        Нравится +4 Не нравится
      2. Если там убогая французская система, то при снятии барабана и подшипник очень часто летит в помойку. Друг на Логане намучался с этим говном уже. Через 2 зимы снимать всё для обслуживания только с горелкой и молотком получается. Сгнивает очень быстро металл. На Весту давно уже барабаны на диски можно махнуть. Надеюсь,  найдутся Кулибины для переделки на Искре. 

        А Веста лучше Искры, можно переплатить. А какая-нибудь Чери 7 лучше Весты, тоже можно переплатить и так в небеса цена взлетает.

        У Искры слишком жалкие преимущества перед Грантой. Лучше за разницу купить Вюрта, да залить дешевую машину.

        Нравится 0 Не нравится
      3. Я считаю, у Искры огромные преимущества перед Грантой.

        Гранта - это по факту, модернизированная 8-ка 1985-го года. На той же самой тележке.
        Внешний вид Гранты в лучшем случае тянет на начало 2000-х.

        Искра - всё-таки современный автомобиль. Дизайн актуальный и актуальным останется ещё долго. Оцинкованный кузов, как у Весты. Не будет ржаветь, как Гранта. Есть вариатор и прочие опции. + есть потенциал развития и модернизации.

        Пока не ездил в Искре, поэтому врать не буду. Но разница между Вестой и Грантой - просто космос. Это точно. А, говорят (не проверял), что Искра, ближе к Весте.

        Считаю, что Искра точно стоит тех денег, которые надо будет за неё доплатить после Гранты. 

        Нравится -2 Не нравится
      4. "Гранта - это по факту, модернизированная 8-ка 1985-го года"
        Ну да, ну да..
        А Ил-18 - это просто модернизированный самолет братьев Райт))

        Производство Калины (как известно, предшественныцы Гранты) удалось организовать только в 2004.
        Хотя, казалось бы, запустить производство "модифицированной восьмерки" - проще простого.

        Не стоит путать Калину с 2114

        Нравится +3 Не нравится
      5. Ну да, ну да. А 10-ку удалось только в 1998-м, вместе с 2107 20-летней давности на конвейере.

        На Калине миллион запчастей шло с каталожным номером 21083-...... Вся ходовка, рычаги, шаровые, рулевое, тормозная система и прочее - практически без изменений от 2108. Нынешняя ВАЗ-овская КПП 5-ступка, которая воет - это та самая от 8-ки. Только изначально она была 4-ступенчатой, потом удлинили вал и насадили на него шестерню 5-й передачи. Они даже корпус менять не стали, а тупо крышку прикрутили для 5-й передачи.

        Нынешний мотор 11186 - это тот же самый от карбюраторной 8-ки, только головку переделали под инжектор и допилили под нормы евро-5. И нынешние 16-клопы сделаны тоже из него. Только башку с двумя распредвалами прикрутили.

        Всё это я покупал, подбирал, перебирал и ремонтировал лично.
        Да, за 30 лет где-то прокладки поменялись, где-то посадочное место под звёздочки изменили на 0.3 мм, где-то отверстия под датчики просверлили и т.д. Но всё это косметические изменения.

        А так, да. Отштамповали новые двери, крышу. Поменяли фары и стёкла. И визуально - новая машина. Конечно. И даже не спорю, что торпеда у Калины-Гранты другая и более современная, чем у ВАЗ-2108. Но едет она почти также, как и 8,9,99,10,11,12,14,15,Приора,Калина.

        Веста и Искра - это уже другие платформы. Но ДВС и КПП ВАЗ родом оттуда.

        Нравится +3 Не нравится
      6. Перед Калиной была ещё десятка, а перед десяткой что-то такое произошло в 91-м году, не напомните, что?...

        Нравится 0 Не нравится
Поиск статей и новостей:
Поиск товаров:
Главные новости:
ТОП товаров в магазине (еще)

    Ваш отзыв о шумоизоляции Лада Ларгус:


    Голосовать
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.